Чт. Дек 9th, 2021

Дальнобойщики возобновляют протесты против системы «Платон»

Скандальный механизм поборов, посредством которого с ноября прошлого года всех владельцев большегрузных автомобилей массой свыше 12 тонн обязали платить деньги за каждый пройденный фурой по федеральным трассам километр снова может накалить обстановку в стране.

Выйти на улицы города водителей и представителей перевозчиков по всей стране заставили новые инициативы российских чиновников из минтранса, заявивших о необходимости двукратного повышения существующего тарифа — с действующего «льготного» 1,53 руб. за км на изначальный полный – 3,06 руб. за км. По мнению сотрудников федерального ведомства, повышение тарифов связано с грядущими государственными планами развития дорожной сети в регионах, что требует гораздо большего финансирования. Сроки уже названы. Процесс повышения будет осуществлен в два этапа. Как сообщил заместитель министра транспорта Евгений Дитрих, с февраля 2017 года плата поднимется до 2,61 руб., а с июня — до 3,06 руб. за км. Предложения властей дальнобойщики по понятным причинам восприняли в штыки.

Протестные акции против системы «Платон» планировалось провести практически во всех крупных городах России 11 ноября. Однако согласование получили не везде и не все, как, например, в Ульяновске. Здесь реальный протест отчасти был подменен на управляемый из министерства внутренней политики Ульяновской области. Заявку на проведение акции подавали две организации. Одна из них «Ассоциация перевозчиков. 73 регион», которая с самого начала стояла у истоков протеста http://ulnovosti.ru/content/6/32104/ , а также была инициатором полной отмены системы «Платон». Вторая — это «Союз перевозчиков Ульяновской области», курируемая лояльной к власти «Партией Роста». «Ассоциация перевозчиков. 73 регион» согласование на проведение автопробега не получила, зато председатель «Союза перевозчиков» Андрей Чалов разрешение получил без проблем. Поэтому сегодняшний протест изобиловал символикой «Партии Роста». Тут же, на месте сбора, присутствующим раздавали партийные листовки. Чалов, по словам дальнобойщиков, не входящих в его объединение, допустил до участия в автопробеге только шесть чужих машин, да и то с оговорками. Но желающих оказалось больше. Всего прибыло около пятидесяти автомобилей. Организатор Чалов заявлял 15 большегрузов, но в итоге от «Союза перевозчиков» не показалась ни одна фура. Более тридцати легковых и три грузовых автомобиля прибыли для участия от «Ассоциации перевозчиков». Последние традиционно стали движущей силой ульяновского протеста. Автопробег прошел по маршруту Олимпийский проспект — ул. Ефремова — ул. Камышинская — кольцо «Вещевой рынок» — объездная дорога до Белого ключа. Очевидно, маршрут практически в обход основной части города был охотно согласован в мэрии, ведь движущаяся колона не привлекала особого внимания жителей к участникам протеста.

Фото:

Фото:

По словам лидера «Ассоциации перевозчиков. 73 регион» Лилии, основную долю участников протеста составили члены именно их объединения. Также она заявила, что маршрут автопробега, который был согласован муниципалитетом, выбран с учетом того, чтобы не привлекать особого внимания к проблеме «Платона».

Еще один дальнобойщик высказался против партийной символики. «То, что из акции сделали рекламную компанию «Партии Роста» — это очень неприятно, потому что дальнобойщики борятся за свои права, а кто-то на этом явно спекулирует», — возмутился отказавшийся представиться мужчина.

Фото:

В настоящее время подготовка минтрансом поправок в проект правительства, который предусматривает новое повышение тарифа, идет полным ходом, и нет сомнений, что они будут одобрены и приняты, если федеральные власти вновь не столкнутся с активным противостоянием самих дальнобойщиков, как это было в прошлом году. Примечательно, что заявления кабинетных дармоедов из минтранса были сделаны в преддверии годовщины запуска системы «Платон» — 15 ноября 2015 года, что можно расценивать как дополнительный факт издевательства над и без того замученным малым бизнесом. При этом дополнительная финансовая нагрузка на бизнес грузоперевозок в итоге переложится на плечи конечных потребителей, поскольку вырастет стоимость доставки абсолютно всех товаров. Это послужит дополнительным стимулом для ускорения инфляции.

Система взимания платы с грузовиков «Платон» была введена 15 ноября 2015 года. Она создана и эксплуатируется компанией «РТ-инвест Транспортные Системы». Компания принадлежит сыну российского олигарха Аркадия Ротенберга – Игорю Ротенбергу. В первые дни после ввода в эксплуатацию система «Платон» начались массовые сбои в работе. При попытке оплаты дальнобойщики сталкивались со всевозможными проблемами. Сайт «Платон» зависал, а техподдержка игнорировала звонки. В результате чего по всей России прокатились массовые акции протеста. Активно себя проявили ульяновские дальнобойщики, которые на протяжении долгого времени отчаянно боролись и борятся за свои права. В прошлом году представители перевозчиков проводили митинги, обращались к президенту http://ulnovosti.ru/content/6/32123/ с просьбой о помощи. В результате некоторые активисты были привлечены к административной ответственности http://ulnovosti.ru/content/6/32247/ http://ulnovosti.ru/content/6/32315/ Однако действия полицейских не остудили пыл простых дальнобойщиков. Не исключено, что протест среди дальнобойщиков против системы «Платон» будет нарастать и дальше, пока не достигнет своего максимума, после чего чиновникам, скорее всего, придется отступить.

Роман Катасонов