Чт. Окт 22nd, 2020

Дорога с риском для жизни. Канатную дорогу в Ульяновске запускают незаконно?

В «лихие 90-е» она была не только украшением нашего города, но и одним из любимых развлечений горожан и гостей Ульяновска.

И вдруг за пару дней до 12 июня министр искусства и культурной политики Ульяновской области Татьяна Ившина заявляет, что «канатку» откроют к празднику с оговоркой «возможно». Ulnovosti.ru попытались выяснить причину, по которой осторожничает министр. И обнаружил, что проблемы у «хозяев» канатной дороги нешуточные.

Настолько нешуточные, что кататься на «канатке» решится лишь отчаянный фаталист. Началось все со звонка руководителю компании, эксплуатирущей подвесной фуникулер, Михаилу Лузину. Тот был настроен оптимистично. Высказался в том духе, что, мол, глава регионального культурного ведомства может говорить все, что ей вздумается, «но канатная дорога будет открыта в тот день, когда и было обещано. Тут Ulnovosti.ru позволили себе вкратце напомнить Лузину историю восьмилетней давности. Тогда главный конструктор «Самарских канатных дорог» (СКАДО) Юрий Рыпинский предостерегал: ульяновская «канатка» выслужила свой эксплуатационный срок еще в 1990-е, стала «опасным для жизни аттракционом» и «проще ее совсем убрать и поставить новую модернизированную».

Фото:

По словам Лузина это и было сделано. Пять лет назад. Установили новые опорные столбы, поменяли канатное обрудование. А кабинки решили поменять на открытые кресла наподобие тех, что возят лыжников на высокогорных трассах. Дефектоскопия и грузовые испытания, утверждает Лузин, пройдены. И единственная загвоздка, хотя и решаемая, заключается в аренде земли. Так что хоть завтра садись и катайся за 30 рублей в один конец или за полтинник в оба.

Впрочем, не прошло и суток как выяснилось, что Лузин лукавит. Следующий, с кем попытались связаться Ulnovosti.ru, стал все тот же Юрий Рыпинский. Сегодня он возглавляет в СКАДО проектный отдел. Юрий Владимирович оказался недоступен. Зато ульяновской «канаткой» и объявленным сроком ее запуска живо заинтересовались в отделе продаж СКАДО. Так живо, что сегодня дозвонились до нас сами. И озвучили сенсационную информацию. Открывать 12 июня канатную дорогу эксплуатирующая ее компания не имеет никакого права.

Специалисты отдела продаж пояснили, что именно в СКАДО пять лет назад произвели и поставили в Ульяновск новые узлы и детали для канатной дороги. Свою часть работы самарцы выполнили, но денег за нее до сих пор недополучили. Сумма недоимки настолько велика, что, утверждают в СКАДО, этот вопрос теперь будет решаться только на уровне генерального директора. А в качестве гарантии, что с ними когда-нибудь рассчитаются сполна, «скадовцы» оставили у себя всю документацию, необходимую Ростехнадзору для утверждения права эксплуатации «канатки». Включая паспорт экспертизы промышленной безопасности. Все эти документы и сейчас у них. Так что одно из двух: либо «граждане соврамши» из Ульяновска намерены эксплуатировать потенциально опасный объект без утверждения Ростехнадзора, либо последний принял канатную дорогу, несмотря на отсутствие самых значимых документов. Как? «А то вы не знаете, как это делается?» – заинтриговали в СКАДО.

Вопрос «Как это делается?» Ulnovosti.ru решили задать в Ростехнадзоре Ульяновской области. Там нас радостно направили в отдел по надзору за промышленной безопасностью. А там весь день были настолько заняты, что не нашли времени объясниться… И знаете, не выходит из головы вчерашняя честность господина Лузина: «Мы пять лет назад канатную дорогу полностью обновили. Но за эти годы многое оказалось разбито вандалами. Пришлось начинать все сначала…»

Кому пришлось начинать все с начала, если в СКАДО об этом ничего не знают и очень удивлены самим фактом открытия ульяновской «канатки» 12 июня. «Если так, то, случись что, мы никакой ответственности не несем», – открестились в отделе продаж СКАДО. И вот тут начинается самое интересное. Поскольку яснее ясного, что случиться может и впрямь что угодно. Да, канатную дорогу, на этой неделе испытали добровольцы-ульяновцы. Катались два часа и говорят, что понравилось: все надежно. Но хотелось бы услышать экспертов понадежнее и попрофессиональнее. Иначе 50 рублей может оказаться слишком маленькой ценой, «случись что».

Фото:

Фото:

Фото:

Фото:

Фото:

Николай Владимиров

фото: Алексей Шувалов