Ср. Окт 21st, 2020

Доверенное лицо Президента России Юрий Латышев: Давайте вместе дадим оценку ЕГЭ

Одним из наиболее ярких стало выступление Народного учителя РФ, доверенного лица Президента России Юрия Латышева по поводу реформы системы образования. Народный учитель заявил, что, несмотря на его обращение к Президенту России Владимиру Путину заморозить навязываемую сверху реформу образования и дебюрократизировать ее, за полгода в стране так ничего не изменилось.

#video=-Xl9jPL6l7E#

– Сколько раз уже говорили: школа погибает от этой бумажной волокиты, – заявил Юрий Латышев. – С участием Президента специально был организован круглый стол, который так и назывался: «Дебюрократизация образования». И, наконец, модератор президенту выложил исследования. Рабочий день учителя без учета педсоветов, совещаний и посещений родителей и детей на дому сегодня составляет в среднем 9,5 часов.

С того времени вопрос так и не сдвинулся с места. И даже моя просьба, обращенная к президенту дать хотя бы пять лет тишины образованию, чтобы мы могли осваивать ежегодно что-то новое. У нас сейчас такие ожидания, как, по-моему, в хрущёвские времена у всех руководителей страны от низа до верху. Тогда говорили: я просыпался и не знал, где сегодня работаю, как называется мое учреждение. Все переделывалось, перестраивалось, переставлялось. Так и у нас сейчас. Мы не знаем, что ожидает нас, учителей, на следующий год. Мало того, у нас ежегодно прибавляется огромный объем работы по новой программе федерального государственного стандарта. Так еще добавляется в школу на каждый класс по 10 часов внеурочной деятельности. А в школе три класса. 30 часов – это огромная нагрузка на учителя. Это одна сторона.

Вторая – дети стали уставать от школы и от этой перегрузки. В школе надо заниматься, потом еще после уроков надо чем-то заниматься. Это, в конечном счете, скажется очень здорово на психическом состоянии здоровья детей.

У меня есть одно из предложений, с которым бы хотел обратиться к Президенту и которое хотел бы внести от нашего Ульяновского регионального отделена ОНФ. Сейчас начинаются ЕГЭ в 10 и 11 классах. У меня предложение войти с ходатайством к президиуму, чтобы представители народного фронта присутствовали на экзаменах по ЕГЭ. В связи с чем?

За что так ненавидят наших детей в России? За что так издеваются над ними? Я разговаривал с заместителем председателя комитета Госдумы, и спрашивал его, во сколько встают сельские регионы, чтобы участвовать в сдаче экзаменов по ЕГЭ? Я ему ответил: в шестом часу утра. Чтобы добраться до школы, к примеру, в село Криуши, где проходил экзамен. Директор говорит: лучше за полчаса раньше прийти, чем на пять минут позже. Теперь сами из Криуш в Новоульяновск выезжают на ЕГЭ по холмам и горам. И тоже считают, лучше на полчаса раньше, чем на пять минут позже. В итоге, приезжают, когда ни одного новоульяновца нет еще в школе. Детей загоняют туда, обыскивают металлоискателями. Унижение страшнейшее.

Я бы хотел, чтобы штаб Народного фронта поинтересовался, обрнадзор знает какие-нибудь слова, кроме «штраф 20 тысяч»? Дверь качается, не полностью закрыта, – штраф 40 тысяч. Других слов у них нет.

Представьте себе: ко мне из Засвияжья на ЕГЭ в Заволжье приехал один ребенок. И на него одного на экзамене присутствовало 10 учителей!.. А ребенок слабый, он по каким-то обстоятельствам пересдавал. Понимаете, его трясло от всего. 10 человек на него! Учитель, который проводил экзамен, говорил, что больше не в состоянии этого переносить. А ведь такое происходит каждый раз!

Меня удивляет одно: зачем поставили везде видеокамеры. Все и так видно во время экзамена: кто списывает, кто нет.

Я был в Финляндии, смотрел, как там сдают ЕГЭ. Это происходит в своей собственной школе, со своими учителями. Не понравилось ребенку, он может еще раз пересдать. Но Финляндия в рейтинге стоит в числе лучших школ мира. А мы с таким церберскими усилиями опять оказываемся в седьмом десятке.

Это мое предложение. Сейчас начинается ЕГЭ. Я думаю, каждому из представителей нашего регионального отделения Народного фронта надо побывать на ЕГЭ. В результате, у нас сложится картина, которая бы показала все плюсы и минусы с проведением ЕГЭ в стране.

К тому же, ЕГЭ с каждым годом ужесточают, а в прошлом году нижний проходной бал понизили. Потому что с ЕГЭ не справились миллион детей по всей стране. Это о чем говорит? Виноваты дети, учителя? А может сама организация учебы? Мы все сейчас нацелены на то, чтобы тренировать детей. Выигрывает тот, у которого одно «сидячее место» пошире. Талантливые дети зачастую этого не умеют делать. А мы им закрываем дорогу.

Есть хорошие признаки в ЕГЭ, но есть те, которые в конечном итоге делают нашу школу не лучше. Напомню слова президента Соединенных Штатов Рейгана в 1983 году. Он сказал: «Если бы какая-нибудь страна начала навязывать США ту убогую систему, которая у них есть, мы бы посчитали это объявлением войны нам». А мы эту убогую систему стремимся привить к себе.

Давайте вместе дадим оценку этой системе экзаменов, которая идет на местах. И роли обрнадзора, которые не знают никаких слов, кроме слова «штраф».