Пт. Мар 29th, 2024

Морозов придумал, как снизить аварийность на российских дорогах

Такое заявление сегодня сделал ульяновский губернатор во время выездного заседания комиссии по безопасности дорожного движения, которое проходило на территории так и недостроенного инвестпроекта «Автодром».

Про ситуацию вокруг самого недостроя, а также миллионы федеральных средств, вбуханных при поддержке губернатора Морозова, сам Морозов предпочел умолчать, свернув тему разговора. Тем более что город уже в ближайшее время намерен избавиться от «харловского» наследия в виде автодрома, выставив на аукцион все 100% своих акций в ОАО «Симбирское кольцо».

На этот раз ульяновский губернатор обеспокоился ситуацией на дорогах и культурой вождения. Впрочем, по тому как проходило совещание, можно смело заявить, что организовали его, скорее, для галочки, чем для реального решения проблемы. Вслед за губернатором приехало более тридцати высокопоставленных региональных и городских чиновников, отвечающих как за состояние дорог, так и за саму безопасность.

Руководство автодрома, вполне вероятно, не без участия депутата Госдумы Вадима Харлова, ставшего инициатором идеи превратить его в трассу не хуже чем в Монако, попыталось организовать для губернатора и прессы красивую «живую» картинку. На обычно безлюдном автодроме на этот раз оказался «оживляж». Правда, на территории учебного центра, где дети должны осваивать ПДД, на педальных машинках сегодня катались взрослые мужики лет под 40.

Фото:

Впрочем, губернатор Морозов и чиновники не стали акцентировать на этом внимание, сосредоточившись на самой проблеме. Стоит отметить, что для Ульяновской области проблема безопасности дорожного движения стоит довольно остро. В том числе по количеству погибших в ДТП регион нелицеприятно выглядит и на фоне среднероссийских показателей. Согласно официальной статистике ГИБДД по Ульяновской области, за 2013 год общее количество ДТП превысило 2 тысячи. На 14,2% по сравнению с 2012 годом выросло число погибших в дорожно-транспортных происшествиях. В общей сложности в минувшем году на ульяновских дорогах погибло 242 человека, ранено 2 666.

Данная статистика не может не шокировать. Найти выход из сложившейся ситуации ульяновским чиновникам так и не удалось. Губернатор Морозов в очередной раз фантанировал идеями, в конечном итоге заявив, что намерен выйти в Госдуму с законодательной инициативой ввести переаттестацию для профессиональных водителей. Раз в 5 лет, к примеру.

— Медики и учителя проходят же переобучение, вот и водители общественного транспорта в обязательном порядке должны переобучаться, — заявил Морозов.

— Вы не ошиблись? Тогда ваша инициатива лишняя, водители автобусов и пассажирского транспорта и так обязаны регулярно проходить переобучение, — парировал ему депутат ЗСО Куринный.

— Я намерен выйти в Госдуму, чтобы все водители проходили переобучение.

— В этом случае я думаю, что вас с такой инициативой не поддержит абсолютное большинство автолюбителей.

— Это дело уже 10-е, — резюмировал губернатор. — Если Госдума примет закон – будут исполнять.

Впрочем, спустя несколько часов в твиттере Морозова его предложение выглядело немного иначе.

Фото:

По всей видимости, пресс-секретарь не рискнул «подставлять» губернатора перед рядовыми автолюбителями. И так всем ясно, что от такого нововведения в «наваре» будут автошколы и ГИДББ. Что касается его заявления по обязательной переподготовке «профессиональных водителей», то эта инициатива также неуместна. К примеру, в ПАТП-1 каждый из водителей ежегодно проходит обязательную 24-часовую переподготовку.

Впрочем, сегодняшнее заявление ульяновского губернатора Морозова не что иное, как очередной повод попиариться и напомнить о себе и своем желании переизбираться президенту Путину.

Ирина Казакова