Пт. Апр 19th, 2024

КАРАМЗИНСКОЕ ГЕТТО, или Во что превратили областную психиатрическую больницу Ульяновской области

Комфорт содержания пациентов немногим отличается от тюремного, а где-то может быть даже намного хуже. Все это долгие годы держалось в строжайшей секретности, но сегодня это станет общедоступной информацией.

С целью контроля за деятельностью психиатрической больницы, лечебное учреждение посетил депутат Государственной думы РФ Алексей Куринный. Заранее свой внезапный визит ни с кем из администрации больницы Куринный не согласовывал, потому удалось увидеть реальное положение дел в Карамзинке. Рейду подверглось закрытое от посторонних отделение психиатрической больницы, где содержатся хронические больные. Это старые строения, которым насчитывается более ста лет. Состояние ранее недоступных для общественности корпусов психбольницы доказывает, что нет предела чиновничьей халатности и преступного равнодушия.

Раньше правом доступа в закрытое отделение Карамзинки пользовались отдельные категории представителей власти, которым было невыгодно и не интересно предавать огласке условия содержания больных. Сами пациенты, как это часто бывает в других больницах, по понятным причинам поднимать бучу и выражать свое недовольство не могут. На то есть две причины – сама болезнь и «добрые» психиатры с санитарами, которые быстро усмирят недовольного соответствующим уколом. Только благодаря тому, что Куринный заслуженно получил статус депутата Госдумы, у него появились право беспрепятственно посещать любые государственные учреждения, доступ в которые раньше мог перекрыть любой ЧОПовец.

Увиденное делегацией во главе с депутатом приоткрыло тайну многолетнего сокрытия от посторонних глаз старого отделения психбольницы для буйных. С уверенностью можно констатировать: пациенты содержатся здесь в ужасных условиях, хуже тюремных. Разбитые стекла на старых гнилых оконных рамах, сырость, обшарпанные стены, рушащиеся потолки, разваливающаяся мебель. В палатах, в условиях стесненности, находятся от 12 до 18 человек. Не менее 25-30 коек расположены в коридорах. На них располагаются те, кому не хватило места.

Кушетки для больных — сваренный металлический каркас с накрытой сверху фанерой. Постельное белье старое, изорванное и застиранное до дыр. В качестве туалета используются два отверстия в полу, вероятно в подвальное помещение.

Кормят больных так же «качественно», как и содержат. Меню, мягко говоря, не на выздоровление. В супе с мясом мяса не обнаружилось. Не нашлось мяса и в «плове с мясом». В общем, по условиям содержания – что-то среднее между хлевом и складом вторсырья, но никак не ведущее психиатрическое учреждение региона. Все это было заснято на видео в качестве доказательства происходящего в больнице.

#video=zyeieIgQjFk#

— Надо сказать, что в этих условиях существуют не только психически больные люди, но еще и работают мои коллеги-медики, — говорит депутат Госдумы Алексей Куринный. — Работают за копеечную зарплату, в ужасных условиях, рискуя заразиться туберкулезом, честно выполняя свой долг. Настолько самоотверженно, что даже пытались по команде начальства не пустить меня в отделения, не допустить съемку всех этих безобразий на видео (больных не снимали, так как это запрещено законом), ссылаясь на то, что в противном случае их накажут или уволят. Они настолько привыкли работать в этих условиях, настолько свыклись с безысходностью, что считают вполне нормальным приносить из дома вещи, чтобы одеть больных, или по привычке пытаются скрыть очевидные недостатки. Объясняют, что скученность больных – это объективное следствие перепрофилирования Загаринского психо-неврологического диспансера, отсутствие элементарного ремонта, мебели и белья — тем, что нет денег в бюджете, а плохое питание тем, что раньше иногда было еще хуже…

Абсолютно убежден, что в сложившихся условиях никакой вины медиков нет. Финансирование психиатрической помощи — полномочие исключительно областного бюджета и осуществляется оно меньше, чем на 50% от минимальной потребности, – продолжает Куринный. — Хроническое недофинансирование — негласная политика правительства региона всех последних лет. Сами такие больные не жалуются, их родственники крайне редко предпринимают какие-либо действия, медики задавлены привычной монотонной работой и не рискуют выступать под страхом увольнения или неверия в то, что ситуацию можно изменить. Итог такого финансирования – разруха, невозможность соблюдения даже элементарных санитарных норм и фактическое издевательство над больными людьми, которые не способны себя сами защитить.

Депутат призвал областное руководство начать полноценно финансировать областную психиатрическую больницу, чтобы привести ее в нормальное состояние. При этом Куринный заявил, что если губернатор и его команда захотят переложить ношу на сотрудников учреждения, то это будет расцениваться как попытка ухода от ответственности в силу собственной некомпетентности чиновников.

Губернатор Морозов наверняка проигнорирует обращение Алексея Куринного, а пресс-секретарь главы региона Александр Чепухин сделает все, чтобы затмить один негативный сюжет сотней позитивных материалов из Карамзинки. Не так давно, в 2013 году, дабы не утруждаться и не выискивать деньги на ремонт больницы имени нашего земляка-историка Николая Карамзина, приставка была убрана от наименования лечебного учреждения и прикреплена к названию аэропорта. Это было сигналом того, что региональным властям наплевать на людей, их интересует только репутация. С тех пор ничего не изменилось, для больницы не сделано ровным счетом ничего. Поэтому присоединяясь к просьбе депутата Госдумы Куринного, редакция ulnovosti.ru также просит прокуратуру провести проверку условий содержания больных в старом корпусе и выяснить, должным ли образом региональная власть финансирует содержание больницы.

#video=_F7zgi3p8f4#