Сб. Июл 27th, 2024

Как меня обманул председатель ЗСО Ульяновской области Анатолий Бакаев

Сегодня днем, пока наш журналист писал материал про депутата Законодательного собрания Ульяновской области Михаила Родионова, которого следственный комитет объявил в розыск за неуплаченный миллиард рублей налогов, руководство поручило мне, как представителю портала, взять комментарий у спикера регионального парламента Анатолия Бакаева. Нужно было выяснить у Анатолия Александровича, знает ли он, что Родионов в розыске и что думает по поводу произошедшего, прежде всего, как генерал МВД, пусть даже на пенсии, как человек, посвятивший правоохранительной деятельности всю свою сознательную жизнь и естественно как ответственный руководитель законодательного органа.

Сразу оговорюсь, что я адекватный человек, который уважает старших вне зависимости от их политических, расовых, национальных, социальных и прочих принадлежностей. Другими словами, я ни разу не был замечен в каком-либо нелицеприятном поведении с уважаемыми людьми (не брать во внимание разговоры с провокаторами), в гостях или на совещаниях. В силу своей профессиональной деятельности мне приходилось брать комментарии у разных людей, в том числе у тех, кто потом становился объектом критики, но никогда я не врал человеку, с которым общался. Честно сразу отвечал – будет критика в статье, но давал при этом слово, что комментарий искажен не будет и свое слово всегда держал и буду держать. Это мой жизненный принцип, если хотите. Когда идешь к человеку в гости, то ты обязан уважать его, ты просишь, ты обращаешься, тебе нужно. Собеседник идет навстречу, уважение здесь превыше всего и оно выражается в достойном поведении – данное правило я ни разу не нарушал и не нарушу. Но быть честным, как оказалось для таких высокопоставленных дяденек, как Анатолий Бакаев не достаточно.

Взяв телефон Анатолия Александровича, набрал номер и позвонил ему. Представился, как положено, объяснил суть. С ходу встретился с резкой репликой Бакаева, он сказал, что все вопросы решаются через пресс-службу. Согласившись с замечанием, я посетовал на временной лаг, который будет иметь место, если вопрос пойдет через секретаря. Понимаю, проблемы мои, поэтому предполагал, что депутат просто откажется говорить, но Бакаев строгим голосом скомандовал: «Какие вопросы?». Только я произнес слово «Родионов», он сказал: «Нет, я не в курсе дела» и больше разговаривать не стал, зато пригласил прийти к нему поговорить лично сегодня в 17:00, на что я согласился. Данный разговор передал журналисту, у которого «горел» материал.

Мое начальство решило, что комментарий Бакаева нужен в любом случае, либо как дополнение к статье, либо как самостоятельный материал. И это обоснованно, потому что очень интересно, поэтому решил в 17 часов непременно прийти в ЗСО.

Чтобы не опоздать, вышел заранее. К людям такого высокого статуса не опаздывают. Пришел в ЗСО. Позвонил в пресс-службу. Вышла мадмуазель. Проводила в кабинет, где я рассказал, что к чему и даже какие вопросы собираюсь задать. Мадмуазель проводила меня почему-то к руководителю аппарата заксобрания мадам Долговой. Долгова выяснила, какие вопросы буду задать и сказала: «Вот ваш материал (показала в руках листы А4 с распечатанной статьей нашего сайта), тут уже есть комментарий Бакаева. Что вы еще хотите спросить? Так не делают, это неэтично, надо было сначала получить комментарий, а потом публиковать статью. Поэтому извините, но с Бакаевым поговорить не получится. Тем более, он не имеет права комментировать ситуацию с депутатом Родионовым».

Понимаю и отчасти согласен с претензиями Долговой, но почему не пустили к Бакаеву — не понимаю, ведь мы договорились, ведь я никого не обманывал, выполнял свою работу. Так получается, отказ в допуске к персоне спикера ЗСО связан только лишь с опубликованным материалом. Другие люди повели бы себя в данной ситуации совсем по-другому, но я не привык расшатывать проблему в кабинете гостеприимного человека, ровно как и задавать компроментирующие вопросы. Любезно разошлись с Долговой, обиды нет, но осадок обмана остался. Зачем делать так, чтобы твой авторитет падал в глазах тех, кто выполняет свою работу и не заинтересован в том, чтобы выставить тебя с нехорошей стороны. Упрашивать, конечно, не стал и звонить Бакаеву на сотовый тоже – это обычное уважение к человеку, который меня просто напросто обманул.

Ps: По словам Долговой, Родионова она видела последний раз в июне, а сейчас у депутатов каникулы. Никаких повесток и информации о том, что Михаил Юрьевич в розыске от правоохранительных органов в региональный парламент не приходило. Кстати, долго препирался с Долговой по поводу вопроса имеет или не имеет право Бакаев рассуждать на тему Родионова, я думаю, что она не права, потому как Бакаев по сути народный избранник, а не чиновник и может говорить, рассуждать, как ему вздумается в разумных пределах.

Не знаю, как дальше буду думать про Анатолия Александровича, но такой поступок с его стороны и со стороны его подчиненных, по моему мнению, не прибавил ему авторитета, а раньше я думал, что он интересный человек, без злобы за спиной.

Передайте этот текст Анатолию Александровичу.