Пт. Апр 19th, 2024

Не пить, не мыться, не поливать. Ульяновские власти наложили табу на воду

Поливать и использовать воду по ее прямому назначению запрещено жителям Базарносызганского, Барышского, Вешкаймского, Инзенского, Карсунского, Майнского, Новомалыклинского, Новоспасского, Павловского, Радищевского, Старомайнского и Ульяновского районов области. Населению рекомендовано перейти на ночной образ жизни, используя воду с 22.00 до 6.00 утра. Эта мера, как заявляют в министерстве ЖКХ, вводится исключительно для нормализации водоснабжения в области и якобы связана исключительно с установившейся катастрофически жаркой погодой, из-за чего воды просто не хватает.

Чуть ранее губернатор области Сергей Морозов заявил, что запрещает поливать огороды питьевой водой. Рекомендовал использовать техническую. Правда, где ее взять народу – не сказал. Ни в одном населенном пункте нет раздельных водопроводов для питьевой воды и для технических нужд.

На деле все эти причины – не что иное, как банальное желание переложить всю ответственность за насквозь прогнившее ЖКХ на плечи населения. В советское время в регионе никогда не было подобных запретов на воду. Ее хватало и на полив огородов, и на нужды населения, и на полив сельхоз полей. Сегодня изношенность коммунальных систем, включая водопроводы, водонапорные башни в Ульяновской области, составляет 85%, так что как сито дырявые трубы, на которых по нескольку хомутов на один погонный метр, — это результат работы «эффективной» региональной власти.

Каждое лето для жителей малых сел превращается в настоящее выживание и борьбу за урожай. Чиновники ежегодно обещают ее решить, уповая на партийную программу «Единой России» «Чистая вода», денег на которую из года в год катастрофически не хватает. Воды нет не только в водопроводах, но и в пожарных гидрантах, так что случись пожар – все сгорит до тла. Прецеденты были. Только на позапрошлой неделе в Подкуровке сгорели сразу два дома, напротив которых находился пожарный гидрант без воды.

Воды нет и в Сенгилеевском районе, где каждый год население устраивает бунты. Две недели назад отключили воду в многоэтажках Подкурвки и в Ясашной Ташле. Народ объявил сход, пригласив туда главу поселения, но на сходе кроме полицейских из представителей власти так никто и не появился. В Ишеевке ограничение воды в ночное время даже не надо вводить. Его здесь местные чиновники ввели самовольно. Воду дают только ночью, и то тонкой струйкой, так что помыться невозможно. Народ по привычке запасает кастрюли, тазики и безропотно ждет реакции власти.

Почти месяц перебои с водой в инвестиционном раю Ульяновской области – Чердаклинском районе. Здесь в поселке Колхозный про воду, даже питьевую, приказано забыть жителям 300 домохозяйств. «Огороды засохли, воду в бутылях в местной «Пятерочке» раскупают как горячие пирожки, ее стоимость взлетела 32 до 46 рублей, — рассказывает местная жительница Нина Викторовна. — Один раз в день привозят на машине, но разве ее напасешься, так, только сварить. Ни помыться, ни полить. Старшее поколение, живущее за счет огородов, довели до слез. Промывали насос, фильтры, чего-то там две недели копались. Дали воду, а из кранов грязь пошла, опять выключили. Три дня вновь воды не было. Говорят, если насос менять, – 1 млн. рублей надо, а его в бюджете района нет. Зато у нас в центре фонтан строят за 3 млн. рублей строят, и мы должны быть счастливы».

По сути, сегодняшнее заявление министра ЖКХ г-на Вавилина на запрет использовать воду в дневное время больше походит на попытку легализовать ее отсутствие по причине преступной халатности самих чиновников. В данном случае и прокуратура не возбудится, а если возбудится, то на это есть официальный документ, прикрывший задницы чиновникам от возбуждения уголовного дела.

фото nevsedoma.com.ua