Ср. Апр 24th, 2024

Обыкновенное банкротство. «Ульяновскавтодор» убирают с дороги

Казалось бы, оба предприятия занимались одним делом и кормились с одной руки — из областного бюджета, выполняя единую благую цель – ремонт многострадальных дорог Ульяновской области. Но в результате совместного сотрудничества государственное предприятие задолжало коммерческой организации 25 млн. руб.

Из решения Арбитражного суда Ульяновской области
Фото:

«К любому банкротству надо относиться негативно, — заявил в своем комментарии Ulnovosti.ru замминистра строительства, ЖКХ и транспорта Ульяновской области Андрей Тюрин. – Вообще, мы готовили пакет акций для приватизации данного предприятия. Я не вижу смысла его (ОАО «Ульяновскавтодор») «вытаскивать». Он убыточен. Мы планировали за счет приватизации погасить все налоги и долги».

Напомним, предприятие действительно готовится к продаже и уже включено в план приватизации на 2014-2015 годы.

Фото:

Стоит отметить, что к банкротству и убыточности предприятие с 70-летней историей ставленники из регионального правительства привели за последнее десятилетие, при этом имея все рычаги, позволяющие процветать ОАО «Ульяновскавтодор» в любой невыгодной позиции. ОАО «Ульяновскавтодор» всегда был основным подрядчиком региона по строительству и ремонту автодорог. А в последние годы на ремонт ульяновских дорог выделялись миллиарды рублей. Судя же по экономическому состоянию госпредприятия, у которого сегодня долги и невыплаченные налоговые отчисления составляют почти 400 млн. рублей, приходишь к выводу, что за годы управления ОАО «Ульяновскавтодор» «эффективные менеджеры» из команды губернатора Морозова сделали все возможное, чтобы угробить данное предприятие.

Между тем, только за последние два года ОАО «Ульяновскавтодор» семь раз пытались банкротить различные мелкие фирмы-подрядчики. Однако долги, с которыми они выходили через суд к «Ульяновскавтодору», были мизерными, а потому банкротить госпредприятие им никто не позволил бы.

Накануне Нового года «эстафету» принял ООО «Симбирскавтодор» с претензией на 25 млн. рублей. В 2013 году был осуществлен первый «выстрел», и на ОАО «Ульяновскавтодор», по всей видимости, никак не защищающемуся, повесили огромные долги, а в 2014-ом году, вне сомнений, будет произведен второй выстрел – контрольный. Как именно образовались долги госпредприятия перед ООО «Симбирскавтодор», никто пояснить не может, генеральные директоры обоих предприятий для комментариев не доступны: кредитор в отпуске, должник в разъездах. А замминистра строительства, ЖКХ и транспорта Ульяновской области Андрей Тюрин вообще по этому поводу не вкурсе.

Фото:

Есть информация, что ООО «Симбирскавтодор» тесно связано с людьми, близкими к губернатору Морозову. А именно, с представителем Ульяновской области в Москве Шамилем Идрисовым. Учредителями фирмы, по данным ЕГРЮЛ, в 2011 году стали некто Семышев Алексей Валерьевич (доля участия — 10%), член совета директоров СОКовского ОАО «Волгомост» Белопорков Андрей Станиславович (доля участия — 30%) и Камальдинова Альфия Равильевна (доля участия — 60%). Последняя к тому же владеет почти 19% акций ОАО «Ульяновскэнерго» и до недавнего времени имела в Димитровграде общий бизнес с матерью Шамиля Идрисова — Зубейдой Абдулловной Идрисовой – ООО «Ясень», занимающейся сдачей внаем собственного недвижимого имущества (http://www.ogrn.ru/info_egrul/company/1e54b283171).

По странному стечение обстоятельств, одновременно с появлением ООО «Симбирскавтодор» в 2011 году на госпредприятии ОАО «Ульяновскавтодор» гендиректором был назначен самарец Владимир Цицулин, после деятельности которого предприятие уже было не в состоянии участвовать в торгах на ремонт и содержание дорог, не имея достаточных средств для залога.

Зато с первых дней своего существования, то есть с того же 2011 года, из здания правительства Ульяновской области в ООО «Симбирскавтодор» как из рога изобилия потекли многомиллионные контракты на ремонт дорог. Причем самые дорогостоящие. Это и госконтракт от 31.07.2012 № 246 на сумму 186,12 млн. рублей на ремонт дорог Инзенского района, и строительство участка автомобильной дороги «44 проезд Инженерный» с выходом на а/д «Ульяновск-Димитровград-Самара» в Заволжском районе (начальная (максимальная), цена контракта – 105, 646 млн. рублей, и многие другие.

Основания проводить причинно-следственную связь в лоббировании интересов ООО «Симбирскдавтодор» дают и прокурорские проверки, которые в 2013 году установили многочисленные нарушения должностных лиц из регионального департамента автомобильных дорог при оформлении договоров с этой фирмой на содержание дорог и мостов. В частности, компанией был занижен общий объем работ на прошедший год, кроме этого, в перечень автодорог ООО «Симбирскавтодор» на обслуживание чиновники неправомерно передали несколько трасс. Директора ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» Сергея Холтобина, конечно, оштрафовали на 20 тыс. руб, но конечная цель, которая принесла в дальнейшем «КОМУ-ТО» сотни миллионов, достигнута. Инцидент, в который вмешалась прокуратура, уже показывает открытую игру чиновников на стороне ООО «Симбирскавтодор», и, что характерно, действия их направлены в ущерб госсобственности.

В конце минувшего года к расследованию финансового состояния в ОАО «Ульяновскавтодор» подключилось и Следственное Управление СК по Ульяновской области. По данным следствия, в период с 1 января 2011 года по 31 декабря 2012 года руководители «Ульяновскавтодора» «из личных интересов не перечислили в бюджет более 22 млн руб., удержанных у работников предприятия в качестве налога на доходы физических лиц, не исполнив, таким образом, обязанность налогового агента». Впоследствии, с июня по август 2013 года, руководители скрывали от налогового органа поступающие денежные средства, производя расчеты с контрагентами с других счетов.

Как стало известно Ulnovosti.ru, ОАО «Ульяновскавтодор» задолжало Пенсионному фонду и другим организациям более 250 млн. рублей. В счет погашения долга судебные приставы накануне Нового года уже арестовали спецтехнику, недвижимость, имущество, дебиторскую задолженность на сумму более 120 млн. рублей. Сегодня имущество этой организации выставлено на торги.

Сегодня уже никто не скрывает, что «Ульяновскавтодор» — единственное предприятие, которое могло бы составить конкуренцию всем приходящим в область фирмам-однодневкам, ремонтирующим ульяновские дороги — скорее жив чем мертв. Ясно и то, что за развал государственного предприятия никто не ответит. Вопрос в другом. Что произойдет раньше: банкротство госпредприятия при участии ООО «Симбирскавтодор» или приватизация «Ульяновскавтодора» фирмами, близкими к власти? Кому уйдут все многомиллиардные контракты по ремонту ульяновских дорог, а также остатки некогда крупнейшего предприятия?

Ulnovosti.ru будет следить за арбитражным процессом.

Олег Софьин