Пт. Мар 29th, 2024

Прослушка «невиновной» Балакишиевой, торговое прошлое и пятьсот страниц лестных характеристик

Сама Алсу Харисовна постоянно утверждает, что ее подставили http://ulnovosti.ru/content/5/35393/, ее адвокаты пытаются доказать незаконность части собранных оперативниками доказательств, но некоторые материалы в уголовном деле не оставляют защите возможности разгуляться, как, например, прослушка мобильного телефона подсудимой, где последняя выстраивала планы по развалу уголовного дела.

Когда Алсу Балакишиева была уже под колпаком правоохранительных органов, и все ее телефонные разговоры являлись объектом контроля, она все равно продолжала откровенно общаться со своими сообщниками, чем помогла следствию со сбором дополнительных доказательств. Между Балакишиевой, бухгалтером Фонда Еленой Жидовой и представителем ООО «Аякс» Фахрутдиновым состоялось множество интересных телефонных диалогов, которые рассеивают последние сомнения в так называемой «подставе».

В частности, в одном из разговоров Балакишиева обращается к Жидовой с просьбой, чтобы та помогла ей избежать уголовной ответственности: «Я все знаю. Они пришли за мной, ты им поспособствовала. Пожалей меня, нашу партию, Сергея Ивановича (губернатор Ульяновской области). Ты никуда не ходи, ничего не говори, умоляю. Прошу тебя. Мне нужно от тебя две вещи, дай мне приходку, зарегистрированную в двух экземплярах, и напиши расписку о том, что ты мне должна 400 тысяч рублей. Те карточки, на которые ты переводила, скажи, что ты должна была Алсу Харисовне 400 тысяч рублей. Измени свое решение. Скажи, что ты на меня обиделась, что я тебя хотела уволить. Лен, сиди тихо и спокойно, веди себя нормально. Мы опозорились на всю область. Ты должна сказать, что ты подбросила мне деньги. Что ты заняла у меня деньги и их подбросила мне. Купюры меченые, надо дело развалить, ты понимаешь?» Далее Балакишиева уговаривает Жидову, чтобы та заявляла, что произошла провокация и подстава.

В деле имеется также диалог Алсу Балакишиевой с Артуром Фахрутдиновым. С первых слов экс-зампред начинает оскорблять Жидову и говорить, что та ее подставила:

— Это Лена, с..а (нецензурное слово), да, – говорит Балакишиева.

— Я не знаю, что делать. Против меня возбуждено уголовное дело по статье «Дача взятки», — отвечает Фахрутдинов.

— Она теперь неактуальна, сегодня ночью возбудили против меня, все уже по всем сайтам.

— Ну, правильно, сначала против меня, потом против вас.

— Почему ты сразу не пришел не сказал? Я же вообще ничего не знаю.

— Я думал, что вы на меня написали.

— Ты что, ах..л (нецензурное слово), что ли?

— Я уже потом понял, что это Лена написала.

Далее Балакишиева просит Фахрутдинова не шуметь и спрашивает, почему тот пошел на наличку. Фахрутдинов отвечает, что в игры Балакишиевой не играет, якобы та и бухгалтер должны были сразу оприходовать деньги. Затем Алсу Балакишиева инструктирует Фахрутдинова:

— Ты работаешь только с Фондом: «Я был приглашен, было у меня письмо. Решил я свои личные накопления от чистой души отдать. Что бухгалтер делает, меня это не волнует, там она на нас клеит, что за какие-то посреднические услуги ты мне отдаешь деньги. Ты отдал их бухгалтеру, которые она должна была немедленно оприходовать и отнести в банк».

— Сейчас вы это сделали с Леной, чтобы я села в тюрьму за мою доброту, за мои, якобы посреднические услуги, – сокрушается Балакишиева.

В разговоре Балакишиева сообщает Фахрутдинову, что боится судимости и будет заваливать ее, потому что у нее безвыходное положение. Затем предлагает ему объединиться, если тот хочет ее спасти.

— Мне нужно, чтобы ты дал интервью или пришел на пресс-конференцию. Я скажу – я нашла взяткодателя, а ты скажешь, что за чушь, я получил деньги, я получил приход. Все, можешь ты два слова так сказать?

Фахрутдинов отказывается говорить это перед телекамерами. После чего Балакишиева предлагает ему высказать на сайте 73онлайн. Затем Балакишиева опять начинает инструктировать Фахрутдинова:

— Твое слово единственное – я отдал деньги. Алсу Харисовна никаких посреднических действий не делала. Я общался, жаловался на чиновников, которые мне не платили деньги. Я сама объясню, как это по законодательству делается.

В отличие от Балакишиевой Фахрутдинов наверняка уже понимал, что их разговор слушают, поэтому на все предложения Балакишиевой отвечал либо уклончиво, либо неоднозначно.

Это только малая часть прослушки, которая стала известна в ходе судебного разбирательства, но она как нельзя лучше доказывает желание Алсу Балакишиевой уйти от уголовной ответственности и развалить дело. Не исключено, что в деле была подстава, только подставила Балакишиева себя сама, когда брала деньги с целью личного обогащения.

ДЕТСАДЫ, ГАЗОПРОВОДЫ, ВОДОВОДЫ… АЛСУ БАЛАКИШИЕВА И ЕЕ ЗАСЛУГИ

На железные факты виновности подсудимой адвокаты выкатили чуть ли не два тома позитивной информации из жизни экс-депутата.

На судебном заседании, которое прошло 25 января, судом и сторонами дела изучались несколько томов, львиную долю которых составляли многочисленные положительные характеристики личности Алсу Балакишиевой и ее трудовые заслуги.

Созданию положительного образа подсудимой было посвящено порядка пятиста страниц уголовного дела. Лестные характеристики Балакишиевой составили практически все должностные лица Ульяновской области, начиная от местного участкового и заканчивая губернатором Морозовым. Исключением стали разве что сотрудники ФСБ и следственного комитета, проводившие данную спецоперацию. Зачитывая биографию своей подзащитной, адвокат Майорова рассказала то, о чем ранее многие и так догадывались, но в публичном доступе данной информации никогда не было.

Почему-то в официальных источниках неохотно и очень скупо сообщалось о торговом прошлом экс-зампреда ЗСО. Лишь отдельные осведомленные комментаторы в интернете называли Балакишиеву торговкой, несмотря на то, что полная биография бывшего депутата в открытых источниках отсутствовала. Поднялась Алсу Балакишиева, действительно, из самых низов мелкорозничной торговли. Благодаря своей хваткости обычная продавщица из пищеторга стала вторым лицом в региональном парламенте, при этом едва ли не взлетела до статуса депутата Государственной думы. Вот некоторые подробности из анкеты экс-депутата:

Алсу Балакишиева родилась 28 сентября 1956 года в селе Старое Дрожжаное Дрожжановского района республики Татарстан. По образованию экономист, юрист. Окончила Самарскую государственную экономическую академию по специальности «Юриспруденция, бухучет и аудит»; Институт высшего управленческого персонала ассоциации выпускников академии народного хозяйства и правительства РФ по программе «Основы местного самоуправления».

Трудовую деятельность начала с 18 марта 1977 года в ульяновском горкомторге в должности экспедитора-товароведа. В 1978 году была переведена экспедитором на торговую базу по закупке и сбору сельхозпродукции. Затем переведена на базу ульяновского облпортребсоюза. В 1980-ом году принята в Ленинский райпищеторг на должность продавца мелкорозничной торговли в магазин №17. В этом же году переведена на должность продавца в магазине № 36. Потом дела у продавщицы стали потихоньку налаживаться. В 1984 году Алсу Балакишиева назначена заведующим магазина №30 пищеторга Ленинского района. В 1992 году она становится директором муниципального торгового предприятия «Темп». Через пять лет Балакишиева занимает должность генерального директора ООО «Темп». Здесь начинается старт ее политической карьеры. Имея деньги и ресурсы, вчерашний продавец успешно входит во властные структуры и становится депутатом. С 1996 по 2000 год занимает кресло депутата Ульяновской городской думы первого созыва. Председатель комитета по бюджету и экономики муниципальной собственности. С декабря 2003 года депутат Законодательного собрания, избрана в УРО ВПП «Единая Россия», председатель комитета по бюджету, налогам и предпринимательству, член президиума регионального отделения партии «Единая Россия». Включена в энциклопедию «Современники России» с 2009 года. Каким-то образом получила ученую степень кандидата экономических наук. Лауреат областной премии «Женщины года», отличник советской торговли, признана одним из наиболее эффективных менеджеров предприятий, организаций.

После оглашения биографии Майорова стала зачитывать бесконечные характеристики и благодарности. Первым делом адвокат отметила в деле имеющуюся благодарность от 2010 года в адрес Алсу Балакишиевой и почему-то экс-главы Димитровграда Николая Горшенина от председателя Совета Федерации Сергея Миронова. Благодарность Балакишиевой объявляется за многолетний добросовестный труд и высокий профессиональный вклад за развитие законодательства Ульяновской области. Аналогичные благодарности в деле имеются от Счетной палаты РФ, Законодательного собрания Ульяновской области, губернатора Ульяновской области Сергея Морозова и Совета депутатов Карсунского района. В 2012 году Балакишиевой было присвоено звание почетного гражданина этого муниципального образования.

За время своего выступления Майорова присвоила Балакишиевой столько подвигов, что на фоне экс-зампреда ЗСО меркнет даже имя солнцеликого губернатора Морозова. Капитальные ремонты больниц, открытые ФАПы в селах, строящиеся детские сады, ремонты в школах – новые крыши, отопление, оборудование, газификация сел Карсунского района, ремонт и проведение водопровода, ремонт и содержание дорог. Майорова дотошно сообщала судье и присутствующим, сколько и чего было сделано при содействии Балакишиевой с точностью до рубля и метра. Трудолюбива, коммуникабельна, пунктуальна, корректна, требовательна к себе и окружающим – с особым выражением защитница читала очередную характеристику Балакишиевой.

После двухчасовой лекции о добрых делах Балакишиевой адвокат Майорова утомила не только слушателей, но и судью вместе с прокурором. Некоторые участники дела начали позевать и даже судебный пристав тихонько постанывал от позитивного передоза заслугами подсудимой. Очевидно, многочисленные характеристики от первых лиц страны и региона, по мнению адвокатов, должны были стать своеобразным сигналом судье Хаустовой о том, что никто от своей бывшей коллеге не отвернулся. По факту все эти «заслуги» за бюджетные деньги – обычная работа депутата или чиновника, за которую он получает огромную зарплату и ничего личного здесь быть не может. Подвиг уже хорошо оплачен. Ты выполняешь функции – тебе платят, как топ-менеджеру.

Ожидается, что суд завершится в феврале.

Виктория Романова