Вт. Ноя 24th, 2020

Ремонтировать дороги в Ульяновске снова будут фирмы-однодневки

Чиновники городской администрации даже после санкционированных в отношении них проверок прокуратуры по факту хищения миллионов бюджетных средств на ремонтах дорог https://ulnovosti.ru/content/5/33593/ и возбужденного в Самаре громкого уголовного дела в отношении экс-советника ВРИО Морозова не оставляют попыток новь влезть в договорные отношения с фирмами-однодневками.

Очередной такой электронный аукцион на ремонт автомобильных дорог города Ульяновска с начальной максимальной ценой контракта в 200 млн. руб. вызвал подозрение у регионального штаба ОНФ. Сегодня в рамках проекта «За честные закупки» этот вопрос оказался одним из главных в повестке заседания. Модератором выступил руководитель рабочей группы ОНФ «Честная и эффективная экономика» Рустам Садыков.

«Первое, что бросается в глаза и что привлекает внимание – это начальная максимальная цена контракта, – говорит Рустам Садыков. – Довольно редко случается, чтобы начальная максимальная цена контракта была ровной суммой. В данном случае 200 млн. руб ровно. Дальше, начиная разбирать эту закупку, мы обнаружили следующие моменты, на которые нам бы хотелось получить разъяснения. В требованиях к потенциальным исполнителям контракта отсутствует обязательное наличие свидетельства от саморегулируемой организации, то есть допуски СРО. Получается, та организация, которая предложит наименьшую цену, сможет забрать контракт на ремонт дорог на 200 млн. в нашем городе, даже не имея допусков СРО. Также к потенциальному исполнителю установлено требование в 20% общестроительных работ, т.е. к исполнителю даже не предъявили требование опыта у него строительства автомобильных дорог. Дорога будет ремонтироваться сплошным методом на протяжении многих улиц. Это не ямочный или так называемый карточный ремонт, что наводит нас на мысль, что данный ремонт носит признаки капитального ремонта».

Речь идет о строительстве дорог в Ульяновске на 13 основных улицах. По мнению Садыкова, данные работы должны выполняться организациями, имеющими допуски СРО, поскольку устройство основания автомобильных дорог, устройство и покрытие автомобильных дорог, в том числе укрепление вяжущим материалом, устройство дренажных, водопропускных, водосборных устройств, водоотведения – на это выдается допуск саморегулируемой организации. Открывая локальную смету, в перечне находим позицию, например, «разлив вяжущих материалов», «устройство асфальтобетонных покрытий» и т.д., что относится к работам, допуск к которым дает только СРО. Предметом контракта предусмотрена замена люков, кирпичных горловин и др., что точно подпадает под устройство дренажных систем. Претензия была высказана и по поводу укладываемого слоя асфальта. По одной из смет видно, что на некоторых участках дорог асфальт будет срезаться на глубину 90 мм, а потом устройство покрытия предусматривает всего лишь 30 мм.

Еще больший вопрос у членов ОНФ вызвало отсутствие в технической документации самого проекта на ремонт дорог, хотя ссылки на него имеются. «Что касается гарантий, мы ежегодно об этом говорим, на прошлых заседаниях мы приглашали нерадивых исполнителей и обращались к региональным муниципальным властям, чтобы они устранили свои недостатки, недоделки, – говорит Садыков. – А какое здесь будет качество дорог, когда в пункте 7.1 подрядчик гарантирует надлежащее качество исполнения работ и используемых материалов в соответствии с проектным сертификатом? Гарантия качества на все работы и конструктивные элементы, выполненные подрядчиком. Что такое конструктивные элементы? Предполагаю, должен быть какой-то проект этого конструктивного элемента?»

#video=eGzchLGlggg#

Опоздавший, но все-таки явившийся на заседание начальник управления дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска Игорь Бычков, как всегда, всему нашел объяснения.

– По поводу 200 млн. руб., суть в том, что стоимость работ, которые мы планировали выполнить, она где-то порядка 215 млн. руб. – рассказывает Игорь Бычков, – но в связи с тем, что у нас было ограничение по финансированию, часть объектов мы отрезали, не выполняя в полном объеме этих работ. В случае экономии в торгах выполним все работы в полном объеме. Такие участки, как Димитровградское шоссе, мы сделали чуть покороче и подогнали под 200 млн. руб. Во-первых, сам контракт двухлетний. 100 млн. руб – это федеральные средства, которые нам выделяются Правительством Ульяновской области, 1% – 1,01 млн. руб. – это средства муниципалитета и оставшиеся средства 2017 года МО «город Ульяновск».

По поводу доступа СРО, вы заметили правильно, но здесь качели качаются и в случае выполнения работ, не связанных с капитальным строительством, а здесь в сметах указаны работы, которые не связаны с капитальным строительством, их можно трактовать и так и эдак, но есть особые параметры, в которые мы не будем углубляться. Контракт этот подготовлен по аналогии двух контрактов, которые уже прошли все конкурсные процедуры, в том числе были жалобы, что не включено требование допуска СРО.

Проекта здесь нет – это не капитальное строительство. Есть смета, есть схемы по ремонту, где указаны размеры – ширина, длина участка. Все сметы проверяются. По поводу фрезерования указано, что до 90 мм, это не значит, что на 90 мм будет сниматься все дорожное покрытие. Учитывая, что ремонт идет на аварийных участках дорог. Если дорога имеет неровный вид, будет сниматься только бугорок».

Бычков пообещал, что брака быть не должно, при этом почему-то сослался на двойной контроль данной закупки. Первоначально контракт согласовывался с администрацией города Ульяновска. Проверялся контрольно-счетной палатой, контрольно-ревизионным управлением, Ульяновской городской думой, и все эти вопросы обсуждались на рабочей комиссии с участием департамента госзакупок, который также принимал участие в комиссии.

Отговорки чиновников, конечно, формально могут иметь под собой основания, однако пока у местной власти нет желания и самостоятельности, а чиновники областной администрации вместе со своими советниками, такими, как Сергей Фанин https://ulnovosti.ru/content/5/33441/ , долгие годы брали откаты, не исключено, что берут и сейчас, потому нормальных дорог в Ульяновске и Ульяновской области можно не ждать. Тотальная экономия на качестве – это и есть основной доход коррупционеров, обогащающихся за счет господрядов на нищем бюджете.

Виктор Доронин