Вт. Май 11th, 2021

С нового года поднимут цены на общественный транспорт

Как сообщается в письме за подписью и.о. министра промышленности, строительства, ЖКК и транспорта Александра Черепана, принято решение о повышении стоимости проезда путем индексации с 1 января 2018 года.

Напомним, президиум «Транспортного альянса» еще в июне обратился к губернатору Морозову с просьбой пересмотреть действующие тарифы на перевозку пассажиров. В своем письме они сообщают:

Пошел третий год, как был принят действующий тариф в 18 руб. днем и 22 руб. вечером. С учетом всех факторов повлиявших на рост наших затрат мы потеряли, за это время, 30% покупательной способности нашей кассовой выручки.

Действующий ныне тариф создает трудности при обеспечении финансовой стабильности работы общественного регулярного пассажирского автотранспорта, что в свою очередь, ставит под сомнение выполнение взятых нами обязательств по Соглашению о сотрудничестве с администрацией города Ульяновска от 16 января 2017 года. Так, по Соглашению п.2 «Права и обязанности Сторон» нами: проводится укрупнение и обновление парка автобусов; планомерно снижается возраст автобусов; обеспечивается подготовка к бесперебойной передаче данных в единую систему диспетчерского контроля на базе ГЛОНАС/GPS; обеспечивается отчисление НДФЛ по заданной ставке (1268 руб. в месяц на одно транспортное средство). Однако, уже сегодня это делается не без напряжения, а при условии поэтапного увеличения минимальных отчислений НДФЛ (в 2018 году — 1755 руб. в месяц на одно транспортное средство) делать это будет проблематично. Последнее особенно важно, поскольку связано с ростом заработной платы и прямыми отчислениями в бюджет муниципального образования город Ульяновск.

Практика работы и принятия решений по тарификации услуг по перевозке пассажиров и багажа общественного регулярного пассажирского автотранспорта в других городах ПФО, близких нам по природно-климатическим и социально-экономическим условиям (Пенза, Саранск, Самара, Чебоксары, Нижний Новгород, и др.), указывает на своевременность приближения устанавливаемых там тарифов их себестоимости. Так, уже с начала 2016 года у них нижний предел тарифов варьируется от 20 до 25 рублей. При этом следует заметить, что в Российской Федерации установлено единое экономическое пространство — единые ставки налогов, стоимость запасных частей, расходных материалов, и др., а это значит, что наше отставание в уровне тарифов не носит объективный характер.

С начала 2017 года наша отрасль попала в зону экономической нестабильности. Следствия этого уже видны. Только за последнее время прекратили свою работу маршруты 32, 33, 34, 36, 2, 39, 98. Многие маршруты резко сократили квоты на количество машин на маршрутах (как пример — с 30 ед. до15 ед.), а значит, «сломали» прежние графики работы.

Начиная с 2016 года и до настоящего времени, в рамках взятых на себя обязательств по обновлению подвижного состава, «Транспортным альянсом» уже приобретено более ста новых автобусов. Мы уходим от автобусов особо малой к средней и повышенной вместимости. Естественно, что затраты на приобретение нового парка подвижного состава требуют своего обслуживания, а это, как правило кредитные или лизинговые договора. Накопленная, текущая кредитная масса с горизонтом в 5 лет насчитывает около 250 млн. рублей. Поэтому, так важно сохранять финансовую стабильность нашей отрасли – гарантии ее устойчивой работы и развития.

фото с Tumix.ru