Пт. Мар 29th, 2024

Снести нельзя восстановить. Жители ульяновской двухэтажки по ул. Стасова требуют признать дом аварийным

Ни муниципалитет, ни глава региона Сергей Морозов, ни представители «Единой России» — никто не хочет вникать и брать на себя ответственность за творящееся в городе безобразие. Все заняты выборами и рейтингами, ну а жители как-нибудь обойдутся. Ulnovosti.ru пообщались со старшей по дому и выяснили подробности.

— Дом сдавался в 1951-ом году, — рассказывает старшая по дому Наталья Круглова. – Председатель комитета ЖКХ Андрей Ворожецов присылает нам отписки. Я была у него на приеме, лично с ним разговаривала. У них почему-то в мэрии нет данных о двух капремонтах, проведенных в нашем доме. Я им отвечаю, что наши основные свидетели – это швеллеры на доме и жители, которые заселялись после того, как эти швеллеры поставили. У нас сейчас проживают в 6-ой квартире Ксенофонтов Евгений Николаевич и Амилина Мария Петровна, инвалид второй группы. 12-го числа Ленинский районный суд вновь будет рассматривать наши тяжбы с администрацией Ульяновска. Мы, собственники жилья, вновь ставим вопрос о незаконности принятия межведомственной комиссией решения о реконструкции, то есть нас не хотят расселять, а намерены «капиталить» в третий раз! И это несмотря на то, что у нас есть два заключения независимых экспертиз о том, что ничего нельзя трогать, у нас все перекрытия гнилые, и стены, и фундамент. Этот дом сносить надо было еще в 70-ых годах, и уже с того времени, как на дом установили швеллеры, кормят обещаниями. Получается, что уже 46 лет обещают. В последний раз обещание давал заместитель главы администрации города, председатель межведомственной комиссии Александр Черепан. Последний в устной форме заявил, что будет выселять нас в 2017-ом году, но теперь хотят вновь капитальный ремонт делать. Это может значить либо то, что мы в этом доме, который рушится, навечно, либо деньги хотят списать на ремонт.

Со слов Кругловой, она просила у Черепана предоставить официальный документ, где было бы сказано, что жителей будут выселять именно в 2017-ом году, но чиновник до сих пор уворачивается и такой документ давать не хочет. Отсутствие денег в бюджете на переселение граждан из ветхого и аварийного жилья — это главная причина, почему в Ульяновске дома не признаются аварийными, хотя таковыми являются. Потому и обещаний давать не хочется, ведь за них придется отвечать.

Между тем для того, чтобы переселить людей из аварийного жилья, кроме всех остальных серьезных процедур необходимо оповестить об этом жителей, вывесив информационную табличку. В ней должно быть указано, что дом был признан аварийным, и указан определенный период времени, в течение которого собственники должны быть выселены. Раньше этот срок был три месяца, сегодня, по некоторым данным, этот срок увеличили до трех лет.

— Пусть повесят нам эту табличку, и мы три года будем ждать, — говорит Круглова. — У нас будет хоть какая-то надежда. Засвияжская прокуратура выходила в суд, представляя интересы инвалида второй группы Амилиной. Мы, сами жильцы, тоже также нанимали адвокатов. Но суд может только просить и не имеет полномочий признать наш дом подлежащим сносу. Он только может просить межведомственную комиссию выявлению оснований для признания дома аварийным и дальнейшего сноса.

Кстати, на два заседания Круглову и других активистов от дома чиновники не приглашали. Еще на двух других им побывать все-таки удалось. Люди обращались во все инстанции, даже писали на имя президента. Но обращения все время спускаются в жилищный комитет, откуда как под копирку ответы, мол, было заседание межведомственной комиссии, на которой было вынесено решение о реконструкции.

В общей сложности ситуация по дому по ул. Стасова, 7 на межведомственных комиссия рассматривалась четырежды, и каждый раз выносилось одно и то же решение: под реконструкцию. Это тот же капитальный ремонт, только с выселением на время ремонтных работ. Но это может пройти только с согласия собственника. Жильцы согласия на такой ремонт не дают. И правильно делают, поскольку что-либо ремонтировать в этом полуразрушенном доме опасно для жизни. Не зря прокуратура давно бьется, чтобы признать дом аварийным, и только чиновники не видят ничего страшного, что люди живут на «бомбе» замедленного действия.

Во время недавних сильных штормовых ветров дом достаточно сильно трясло, в одной из квартир отлетел метровый кусок штукатурки. Капитальный ремонт делали два раза за всю жизнь – первый в 1970-х, второй в 1989-ом. Когда в 91-ом году заселили людей, в некоторых квартирах сразу начали падать потолки. Частичное обрушение потолков наблюдалось и в те моменты, когда члены межведомственной комиссии ходили по чердаку. Практически во всех квартирах потолки погнуты.

Фото:

Фото:

Фото:

Во время второго капремонта вскрывались полы, вычищался весь керамзит, чтобы на деревянную конструкцию не оказывалось давления. После этого слышимость между квартирами позволяет соседям общаться друг с другом при нахождении в своих квартирах. Швеллеры, которые должны удерживать дом, не закреплены должным образом и бултыхаются даже от ветра. В доме на самом деле опасно жить, и если также слушать чиновников вроде Черепана, то Ульяновск и региональная власть могут оказаться объектом центрального телевидения.

Фото:

Фото:

Фото:

Фото:

Фото:

Фото:

Фото:

Фото:

Фото:

Собственники жилья дома по ул. Стасова, 7 и редакция Ulnovosti.ru просят взять на особый контроль главного прокурора Ульяновской области Сергея Хуртина ситуацию по аварийному дому. Очевидно, если власть не предпримет никаких шагов, то десятки людей могут оказаться под завалами, а отвечать будет просто некому. Надеемся, что прокуратура поставит в заголовке к этой статье запятую правильно «Снести, нельзя восстановить».

Виктор Доронин