Пт. Мар 29th, 2024

Спасти Машу Удалову…

В оставленной «предсмертной» записке она написала, что решилась на этот шаг, чтобы перестать быть обузой для матери. Врачи сделали все возможное, чтобы спасти ребенка, и Полина выжила.

Ее история так взволновала россиян, что с помощью группы в соцсетях ей собрали более 90 тысяч рублей — 196 тысяч, требующихся на лечение. Эту историю наш портал вспомнил два года спустя не случайно…

Она сама собой приходит в голову, когда слушаешь рассказ 39-летней Татьяны Удаловой из Ульяновска. Татьяна с двумя дочками живет на улице Гоголя в Заволжском районе. У ее младшей дочери — девятилетней Маши, что называется, «букет» диагнозов. Здесь и детский церебральный паралич, и эпилепсия, и частичная атрофия зрительного нерва. В феврале 2014-го Машеньку прооперировали, чтобы ликвидировать тазобедренные вывихи.

«МАМОЧКА, Я ЗА ТЕБЯ МОЛЮСЬ…»

Сегодня операция и лекарства для дочери, на которые уходит от трех тысяч рублей в месяц, съедают весь семейный бюджет. И только диву даешься, как умудряется даже не жить, а выживать эта семья. Кстати, «семейный бюджет» – это около 11 тысяч по уходу за ребенком и еще шесть тысяч – пенсия Удаловой-старшей.

Неплохо, резюмирует какой-нибудь скептик-счетовод. И будет неправ. Поскольку на иждивении Татьяны еще и старшая дочь 19-летняя Юля. А полтора года назад Таня узнала, что у нее… онкология!

— Рак у меня определили не сразу, – рассказывает нашему порталу Татьяна. – Пять месяцев лечили то от спаек, то от воспаления. А перед зимой 2012 года огорошили страшным диагнозом. Я прошла курс химиотерапии. Сейчас врачи на глазок говорят, что все хорошо. Совсем недавно взяли анализы и назначили УЗИ. В идеале неплохо бы пройти МРТ, но это платно. А у меня сейчас каждая копейка на счету… Я буду жить вопреки любому страшному диагнозу, понимаете? Ради дочки. Кроме меня о Маше некому позаботиться. И она это знает. После того, как стало известно об онкологии, бывает, обнимет меня крепко и на ухо шепчет: «Мамочка, я за тебя молюсь…» Она всегда чувствует на каком-то подсознательном уровне, когда мне плохо или больно. Я держусь, конечно. Даже плакать навзрыд разучилась. Но иногда накатит, как подумаю, что, случись со мной что, Машенька же совсем одна останется. Страшно делается неимоверно, руки опускаются и слезы из глаз…

ПРИВИВКА ОТ СТОЛБНЯКА ДЛЯ РЕБЕНКА ПОСЛЕ КОМЫ

Маша родилась на сроке 30 недель. У крохи периодически останавливалось сердечко. Почти месяц новорожденная находилась в коме. Педиатры каким-то чудом выходили малышку, но не смогли вернуть ей здоровье. Да и не стремились особенно, по словам Татьяны. После того как девочка начала более-менее самостоятельно дышать, ей сделали прививку АКДС (от коклюша, дифтерии, столбняка) и выписали через две недели. Дальше Маше становилось все хуже. Она вдруг перестала держать голову, началось непроизвольное слюноотделение. УЗИ головного мозга показало, что у ребенка сгусток после кровоизлияния в мозг. Лечили, как могли, установили шунт в голову. Маша выжила, кажется, назло всему. Но приговором для малышки прозвучал диагноз – ДЦП…

Сегодня девочка растет, и, кроме дорогих медицинских препаратов, ортопеды рекомендуют ей занятия на велотренажере. Его минимальная цена – десять с половиной тысяч рублей. Кроме того, эпилептологи советуют занятия в бассейне. Одной с таким диагнозом Маше там делать нечего. А абонемент на двоих недоступен для семьи Удаловых.

ДОСТУЧАТЬСЯ ДО ГУБЕРНАТОРА, или ДВА РАЗА ПО «ЧЕРВОНЦУ»

Первый раз Татьяна Удалова обратилась с письмом к губернатору Ульяновской области в конце 2012 года. Молила о помощи. «Достучалась» только к марту 2013-го, получив «с барского плеча» аж 10 тысяч рублей. С тех пор много воды утекло. Но лечить себя ради Маши и саму Машу на что-то надо. От отчаяния женщина взяла кредит в банке на лекарства – 30 тысяч. Теперь жалеет об этом. Из каких денег отдавать – непонятно. Пробовала создать группу в соцсетях. Откликались почему-то преимущественно мошенники с традиционным: «Назовите последние четыре цифры банковской карты и сумму денег на ней…» Хотя – спасибо добрым людям – полторы тысячи набрала.

Несколько месяцев назад попробовала записаться на личную встречу к главе региона. Не записали. В ответ на ее запрос прислали извещение о том, что ее письмо перенаправлено министру здравоохранения области Павлу Дегтярю и главе администрации Ульяновска Сергею Панчину. Вдвоем они, видимо, долго думали и сильно напрягались – выделили помощь – аж 10 тысяч рублей (по 5 тыс. на маму Таню и Машу). Покупка препаратов для Маши обошлась в 9600. Хватило их ровно на два месяца. Татьяна отправилась в соцзащиту. Умоляла, просила, требовала, ругалась. Там смотрели на женщину снисходительно-понимающе, кивали. В итоге руками развели: не можем принять документы и оплатить лекарства, ведь матпомощь, как день рождения в известной песенке, только раз в году, а она в 2014-м уже получена.

НА ПЛОЩАДЬ С КЕРОСИНОМ ИЛИ В ОКНО?..

— Я уже не говорю про обезболивающие, которые покупаю себе постоянно, – продолжает Удалова. – Знакомые присылали с Украины гриб веселку, вытяжка из него мне помогала. Но после того, как там все началось, связь с моими «поставщиками» оборвалась. Надежда тает… Что мне теперь делать??? Президенту писать??? Или на площадь Ленина идти с ведром керосина и спичками??? А может, моей дочке, как той девочке Полине, в окно выйти?! – в сердцах роняет Татьяна…

Возвращаясь к истории Полины Кудряшовой. После ее поступка Сергей Морозов не без гордости выделил девочке… 50 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ, о чем распиарился во всех «придворных» СМИ. Его заместительница Светлана Опёнышева не пожалела для Поли игрушки, купленной во время вояжа в Испанию. Во время благотворительного концерта в ДК «Губернаторский» (зал был практически пуст) собрали ЦЕЛЫХ 23 ТЫСЯЧИ РУБЛЕЙ. Основная помощь пришла Кудряшовым через интернет. Здесь всем миром собрали необходимую для лечения сумму.

ПОДАРИМ МАШЕ ШАНС

Курирующая нашу отчаянную юную землячку администратор-волонтер Всероссийского благотворительного фонда «Дай мне шанс» Аля Фадеева поведала нашему порталу:

— У Полюшки сейчас все замечательно. Она проходит курсы остеопата. Ей это очень помогает. Учится, радуется жизни. В начале года ее прооперировали после консолидированного перелома обеих бедренных костей. Девочка уже ходит без штифтов и гипсовых лонгет. В феврале, правда, возникла неутешительная ситуация, когда у Полины перестала расти одна нога. Заказали специальную обувь. Понадобится еще не одна операция, в том числе в Германии, куда Поля с родителями поедет уже в этом году…

Наверняка, есть шанс и у Маши Удаловой.

Хотите помочь? Она и ее мама с радостью примут любую помощь.

Вот координаты карты Сбербанка, на которую можно положить деньги 639002699001367434

Или вы можете связаться с Татьяной Удаловой по телефону +7 9372701616

Мы верим, что мир не без добрых людей.

Иван Собакин