Пт. Окт 30th, 2020

Страховка и страхи. В Ульяновской области повышается стоимость ОСАГО

Для Ульяновской области РСА предлагает этот коэффициент увеличить. Наш портал разбирался, за что нашему региону такое «уважение».

В настоящее время региональный коэффициент стоимости полиса ОСАГО для Ульяновска составляет 1,3. Наш портал обратился за комментариями в пресс-службу РСА, чтобы понять, на сколько же его предлагается увеличить вдобавок к уже случившемуся октябрьскому повышению стоимости страховки. Там пояснили: «В ходе проведенного исследования страховых тарифов на основании первичных данных по договорам и убыткам ОСАГО, выяснилось, что территориальный коэффициент недооценен на 80 процентов.

Несмотря на повышение стоимости полиса в октябре в связи с увеличением предельной суммы выплат по ОСАГО за вред, причиненный имуществу, до 400 тысяч рублей, базовый тариф по-прежнему недостаточен почти на 28 процентов. Результаты тарифного исследования показывают, что в наибольшей корректировке нуждаются значения территориальных коэффициентов для ряда городов Приволжского, Северо-Западного и Дальневосточного федеральных округов». В том числе и Ульяновская область.

«На сегодняшний день более 30 регионов в России убыточны по ОСАГО, – транслирует пресс-служба РСА позицию автострахсоюза. – В некоторых субъектах федерации уровень выплат значительно превышает 100 процентов, и число таких регионов постоянно растет. Это приводит к тому, что страховщики стремятся снижать издержки и сокращают продажи в убыточных регионах, а люди испытывают проблемы при покупке полисов ОСАГО».

Помимо Ульяновской области, региональный коэффициент предлагается повысить для Североморска, Мурманска и Благовещенска. А вот для Ямало-Ненецкого автономного округа, Забайкальского края и Якутии его наоборот предлагают снизить почти в два раза.

В настоящее время на территории Ульяновской области действует 31 компания, занимающаяся автострахованием. При этом, чтобы покрыть убытки по выплатам ОСАГО, они вынуждают граждан дополнительно покупать другие виды страховки.

– Фактически люди находятся в заложниках у страховщиков, – считает руководитель Ульяновского клуба автолюбителей Дмитрий Ежов. – Автовладельцы по закону должны покапать полис ОСАГО. Страховщики и так берут дополнительные деньги через дополнительные виды страховки, а это порой составляет дополнительные 30-50 процентов. А теперь они хотят это узаконить. Вполне возможен картельный сговор между ними. Считаю, что власть должна во всем этом разобраться. Нужно понять, какие у них доходы, и какие расходы.

Между тем в РСА уверены в необходимости пересмотреть большую часть действующих коэффициентов ОСАГО. В наибольшей корректировке, по мнению российских автостраховщиков, нуждаются значения территориальных коэффициентов и коэффициента «возраст/стаж». Сейчас действуют четыре варианта последнего: автовладельцы до 22 лет и старше, а также со стажем вождения до трех лет и более. Для самых опытных и возрастных водителей повышающий коэффициент не применяется. По сообщениям федеральных СМИ, теперь предлагается такая схема градации возраста: до 25 лет, 25-32 года, 32-45 года и старше 45 лет. И шесть вариантов стажа: до года, 1-2 года, 2-4 года, 4-7 лет, 7-11 лет, более 11 лет. Согласно предложенным изменениям коэффициента «возраст/стаж» наиболее существенное повышение предполагается для водителей со стажем вождения менее года. В то время как автомобилистам старше 45 лет с большим опытом вождения этот коэффициент позволит сэкономить на стоимости полиса ОСАГО до 20 процентов.

Также страховщики предлагают изменить коэффициенты, связанные с мощностью двигателя: их РСА предлагает снизить на 10-35 процентов. Выиграют владельцы машин с двигателем от 120 лошадиных сил: для них страховка может стать дешевле на треть. Автовладельцы с двигателем от 70 до 100 «лошадей» могут быть вовсе освобождены от повышающего коэффициента…

Виктор Мартынов

фото с zr36.ru