Чт. Окт 29th, 2020

УАЗ отправляет на «вольные хлеба» почти 3 000 автозаводчан

Массовые сокращения на ульяновском автозаводе стали тенденцией. В декабре 2014 года УАЗ и его дочки сократили более 600 человек, еще 153 человека было уволено в первые недели января. По данным службы занятости населения, еще 197 рабочих УАЗ планирует сократить до марта месяца.

Но, пожалуй, самые массовые сокращения начнутся на Ульяновском автозаводе в апреле наступившего года. Как стало известно Ulnovosti.ru, ОАО «УАЗ» уже заявил о высвобождении 2420 человек. Также данные о сокращениях в Засвияжскую службу занятости населения подала «дочка» УАЗа ООО «УАЗ-Автокомплект», где запланировано уволить ещё 334 человека. Еще 419 человек «отправит на вольные хлеба» в феврале другое дочернее предприятие – ООО «УАЗ-Техинструмент».

В самые успешные для предприятия 1980-е, когда объемы выпуска автомобилей составляли 100 тыс. УАЗов, здесь работало порядка 23 000 ульяновцев. Сегодня количество работников во всех «дочках» насчитывается порядка 8 000 человек, а с учетом продолжающихся сокращений, не исключено, что на заводе может остаться 3-4 тысячи. Причины сокращений на градообразующем предприятии региона от руководства УАЗа звучат всегда разные: то они ссылаются на модернизацию и как следствие высвобождение рабочих мест, сейчас причиной массовых увольнений значится падение объемов продаж и производства, а также ухудшение финансового состояния предприятия.

И это несмотря на «налоговую» и финансовую помощь со стороны региона. «Широкий жест» губернатора Морозова поддержать ульяновский автозавод за счет бюджетов нищих муниципалитетов, приобретя 126 «Патриотов», компания «Sollers» и г-н Швецов не оценили. А может, губернатор заблуждался. Напомним, при вручении УАЗов Сергей Иванович объявил, что такой крупный заказ для предприятия – это налоги и новые рабочие места: «Это позволит нам загрузить градообразующее предприятие, а значит, обеспечить как можно больше людей работой и достойной зарплатой, гарантировать устойчивое поступление налогов в региональный и муниципальный бюджеты». Как видим, обещание обеспечить работой и зарплатой не выполняются. А по поводу налогов Сергей Иванович сам недавно проговорился, что за январь в бюджет от УАЗа поступило лишь 40 % налоговых отчислений от намеченного плана.

По заявлению пресс-службы УАЗа, заявки на сокращение рабочих в службу занятости населения, предприятие, действительно, подавало. Но это, якобы не окончательное решение, и на данный момент приказ генерального директора о сокращении еще не подписано.

Тем не менее, профком Ульяновского автомобильного завода в курсе предстоящих сокращений,как рассказал нам его председатель Виктор Бычков, они намерены провести переговоры с руководством предприятия и, если те пойдут навстречу, дабы избежать массового увольнения, предложить перевести рабочих на неполную трудовую неделю.

В тоже время УАЗ – не единственный, где работники лишаться своих мест. С января по март, согласно данным центра занятости, только в Засвияжском районе Ульяновска останутся без работы 1642 человека. В самом центре занятости стараются смягчить последствия, организуя консультации и раздавая буклеты с информацией о новых вакансиях. Но такие действия, сами понимаете, что «мертвому припарка».

Помимо сокращений, в Засвияжье есть немало предприятий, где работники трудятся неполный рабочий день. Таких в настоящее время семь, всего на них работают 714 человек, из них 413 – неполный день. В эти семь попала даже «инвестиционная гордость» губернатора «БАУ-РУС-Мотор корпорейшен». Но у них в качестве причины значится изменение технологического процесса. У других же (например, «Автодеталь-Сервис», «Симбирский станкостроительный завод») ситуация плачевнее – отсутствие заказов и сокращение производства.

Виктор Мартынов