Чт. Апр 25th, 2024

Ульяновцы против засыпки Свияги. Обращение в Прокуратуру Ульяновской области

Просим вас рассмотреть разрешение №1 на создание искусственного земельного участка (далее — «ИЗУ»), выданного Начальником отдела водных ресурсов ФА водных ресурсов(Росводресурсы) «Нижне-Волжское бассейновое водное управление» по Ульяновской области Есиповым Ю.М. 17.12.2014 (копия прилагается в приложенном файле «Разрешение») на соответствие его законодательству РФ на основе следующих доводов:

1. Согласно ст.5 п.1 ч.4 ФЗ-246 «Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»

«Инициатор создания искусственного земельного участка направляет в орган исполнительной власти, уполномоченный на выдачу разрешения на создание искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части, заявление о создании искусственного земельного участка. К этому заявлению прилагаются следующие документы: …. обоснование создания искусственного земельного участка..»

Согласно ФЗ-246 ст.5 п.4 ч.2 «…разрешение на создание искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части должно содержать:

указание…на конкретный объект капитального строительства, для размещения которого создается искусственный земельный участок, в случае, если это предусмотрено проектом разрешения на создание искусственного земельного участка»

Согласно ст 10.п.2 ч1. ФЗ-246 « Особенности подготовки проектной документации искусственного земельного участка и (или) проектной документации размещаемого на искусственном земельном участке объекта капитального строительства

1. Подготовка проектной документации искусственного земельного участка осуществляется на основании результатов инженерных изысканий, выполненных в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, и с учетом характеристик планируемого развития территории»

2. В проекте разрешения на создание ИЗУ (инициатор ООО «Центр -прогресс»), опубликованном в соответствии с п.7 ст.4 ФЗ-246, (копия прилагается в приложенному файле «Проект») в разделах «проект разрешения» указано

1.Разрешить создание искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности – реке Свияга, в целях размещения на данном участке объекта торговли – гипермаркета товаров для дома и стройки общей площадью 15 000 кв.м; 2. Определить местоположение создаваемого искусственного земельного участка: Россия, Ульяновская область, город Ульяновск, Засвияжский район, акватория реки Свияги, севернее здания МТРК по ул. Московское шоссе, д.108;

В разделах «общие сведения» указано : «Цель создания – размещение на данном участке объекта торговли – гипермаркета товаров для дома и стройки общей площадью 15 000 м2.

Создание искусственного земельного участка в данной местности и его освоение даст возможность:

— завершить благоустройство набережной р. Свияга с созданием парковых и прогулочных рекреационных зон, зон отдыха;

— разместить крупного международного оператора в сфере продажи товаров для дома и строительства;

— объединить МТРК «Аквамолл» и планируемый объект в единую зону культурного семейного отдыха, развлечений и торговли.»

В разделах «планируемое использование искусственно созданного земельного участка», «обоснование»

указано «Создание искусственного земельного участка планируется для размещения в его границах объекта торговли – гипермаркета строительных материалов и товаров для дома с элементами благоустройства и инфраструктуры, в том числе:

— здания гипермаркета площадью 15 000 м2;

— открытых асфальтированных площадок для стоянки автомобильного 
транспорта;

— автомобильных дорог и проездов;

— малых архитектурных форм и благоустройства набережной реки.

3. В разрешении №1, выданном Начальником отдела водных ресурсов ФА водных ресурсов(Росводресурсы) «Нижне-Волжское бассейновое водное управление» по Ульяновской области Есиповым Ю.М. 17.12.14, указано,что « создание искусственного земельного участка планируется для размещения в его границах многоэтажных(до 24 этажей) жилых домов, а также объектов торговли с элементами благоустройства и инфраструктуры , в том числе:

-зданий жилых домов, а также торгового объекта, открытых асфальтированных площадок для стоянки автомобильного транспорта, автомобильных дорог и проездов, малых архитектурных форм и благоустройства набережной реки.

4. Заинтересованные лица, в том числе, Почетный разведчик недр РФ, Заслуженный эколог Ульяновской области И.П.Мирошников, предоставляли в органы местного самоуправления поселения, городского округа свои отзывы замечания и отрицательные прогнозы по указанному проекту, оценивая лишь его создание в целях размещения здания гипермаркета,стоянки,и тп,указанного в проекте. Соответственно, согласительная комиссия работала только по этим отзывам и замечаниям, и не могла рассматривать иные виды капитального строительства на проектируемом ИЗУ и нагрузки на данный ИЗУ.

По проекту разрешения на создание ИЗУ для торгового объекта выдано разрешение на создание земельного участка для застройки, в том числе, высотными жилыми домами. С иными нагрузками на вновь созданные площади почв, на грунтовые воды, транспортными нагрузками на существующую транспортную схему и т.д.

Воздействие возведения 24-этажных жилых зданий на окружающую инфраструктуру, на состояние почв и грунтовых вод ни в одном отзыве гидрогеологов, естественно, не рассматривались. Согласительная комиссия, могла работать только по предоставленным отзывам на проект разрешения для ИЗУ под МТРК, которые направлялись администрацией МО г.Ульяновск.

4.1. Кроме того, прошу обратить внимание на прогнозы реализации любого проекта искусственно создаваемого участка земли в данном районе, высказанные И.П.Мирошниковым. Он четко указал не только на отрицательное воздействие такого проекта на экологическую систему, но и на негативные последствия для имеющейся жилой и дорожной инфраструктуры. Данные замечания не могут быть «устранены» на согласительной комиссии, а значит, реализация проекта может привести к опасным последствиям для имеющихся микрорайонов от Московского шоссе до улицы Аблукова и улицы Артема.

Возведение на указанному в разрешении ИЗУ дополнительных 24-этажных жилых домов может только усугубить указанные в заключении гидрогеолога последствия и вызвать дополнительные процессы, угрожающие не только экологической, гидрологической ситуации, но и безопасности эксплуатации имеющейся транспортной и жилой инфраструктуры.

5. В проекте разрешения на создание ИЗУ указано,что на данном участке нет краснокнижных видов, в то время как Епишин заявлял на заседании ЭПУО, что там были замечены краснокнижные виды. Просим уточнить, каким образом могли «согласовать» данный вопрос на согласительной комиссии.

6. Просим также учесть, что ни одного из местных жителей, выступавших с доводами против проекта разрешения на создание ИЗУ, ни на одно собрание согласительной комиссии не приглашали. О создании рабочей группы с местными жителями, несогласными с проектом и имеющими контр-аргументы, публично в СМИ оповестила уполномоченная по правам человека УО Л.Крутилина , депутат ЗСУО В.Гвоздев. Включала контакты данных граждан в список рабочей группы помощница депутата Гвоздева, что зафиксировано при свидетелях.

Информации о работе согласительной комиссии в публичном доступе по состоянию на 16.03.15 не было.

Учитывая изложенное, просим вас рассмотреть возможность издания предписания об отмене результатов тендера на проведение работ по созданию ИЗУ, объявленного Министерством строительства УО на основе данного разрешения.

Выйти в суд от лица неопределенного круга лиц с иском о признании не соответствующим законодательству РФ разрешения №1 от 17.12.14, выданного начальником отдела водных ресурсов ФА водных ресурсов(Росводресурсы) «Нижне-Волжское бассейновое водное управление» по Ульяновской области Есиповым Ю.М. 17.12.2014

Просим зафиксировать и ответить на данное обращение в соотв-и с ФЗ-59 РФ.

Никонов В.А, Лазарева Н.А., Борисова Ю.В.