Чт. Дек 2nd, 2021

ВИП-членовоз за 5 миллионов рублей. Управделами Ульяновской области покупает подержанную Тoyota по цене новой

На сайте госзакупок появилась информация об электронном аукционе, заказчиком которого выступило ОГКУ «Управление делами Ульяновской области», в чьем подчинении находится гараж, обслуживающий ведомственные автомобили администрации губернатора Морозова http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/common-info.html?regNumber=0168200002417000153

Странная обновка своей запредельной ценой сразу же привлекла внимание Ulnovosti.ru. Cтоит предположить, что данная закупка может стать объектом внимания в том числе и Общероссийского народного фронта.

Фото:

Фото:

Фото:

За роскошный автомобиль чиновники готовятся выложить 4,45 млн. руб. бюджетных денег. Но аномалии данного электронного аукциона не заканчиваются только на чрезмерно высокой цене контракта, которая в кризисное время должна стать причиной полной отмены государственной закупки. В документации к электронному аукциону есть и другие моменты, которые также вызывают много вопросов.

При исследовании документации выяснилось, что автомобиль, стоимостью практически 5 млн. руб, приобретается в подержанном состоянии. При этом расход бюджетных средств является спонтанным, поскольку связи с позицией плана-графика государственных закупок на 2017 год, который составляется до начала нового финансового периода, не установлено. Следовательно, покупка машины – это чья-то личная ничем не обусловленная хотелка, причем явно не запланированная. Обычно такие растраты имеют место в конце года, когда на счетах государственных учреждений оседает значительная экономия, и руководитель, дабы не возвращать деньги обратно в казну, пускается, что называется, во все тяжкие, скупая все подряд, нужное и не нужное, например, явно сверх потребностей канцелярские товары. В правительстве области масштабы совсем иные, экономия здесь никакого значения не имеет, тем более, когда речь идет о комфорте губернатора или его приближенных людей. Чтобы понять, как себя уважает руководство региона, достаточно взглянуть в описание предмета поставки.

В соответствии со спецификацией к государственному контракту в поставляемом автомобиле должны быть капитанские кресла второго ряда с электрорегулировкой, вентиляцией с пультом управления в подлокотниках и функцией памяти, индивидуальные лампы для чтения первого и второго ряда сидений, выдвижной столик для второго ряда сидений, аудиосистема премиум класса JBL с поддержкой CD/MP3/WMA/DVD 17 динамиков и потолочный 9″ LCD монитор для задних пассажиров, светодиодные фары ближнего и дальнего света и обивка сидений из натуральной кожи.

Помимо всего остального машина должна быть не ранее 2016 года выпуска, иметь снаряженную массу от 21190 до 2240 кг при габаритных размерах не более: 4915 / 1850 / 1895, общий пробег не более 10 000 км, рабочий объем двигателя не менее 3456 куб. см., обладать мощностью двигателя не более 276 л. с. с максимальной скоростью 200 км/ч и автоматической шестиступенчатой коробкой передач.

Фото:

Фото:

Таким параметрам соответствует только один автомобиль – это роскошный японский минивэн представительского класса Toyota Alphard, сама дорогая комплектация которого включает в себя капитанские кресла. Именно с технических параметров данного минивэна «слизана» вся закупочная документация, что исключает возможность поставщикам предложить что-то похожее. Однако, новый автомобиль Toyota Alphard в самой топовой комплектации стоит порядка 4,4 млн. руб в то время как администрация губернатора Морозова пытается приобрести подержанный по цене 4,45 млн. руб. Любой не разбирающийся в данном вопросе человек прекрасно понимает, что машина, которая только что выехала из салона уже теряет часть стоимости, не говоря уж о той, которая пробежала 10 000 км. Откуда возникло такое ценообразование ,не понятно.

В Ульяновске Toyota Alphard продает «Тойота Центр Ульяновск» https://www.avito.ru/ulyanovsk/avtomobili/toyota_alphard_2017_903148823 Модель 2017 года стоит 4,19 млн. руб, что ощутимо меньше той цены, которую хотят заплатить за бывшую в употреблении машину.

Фото:

Фото:

При этом, согласно постановлению правительства Ульяновской области № 110-П от 16 марта 2015 года «О правилах определения нормативных затрат на обеспечения функция государственных органов Ульяновской области», стоимость транспортного средства, приобретаемого для гражданского служащего, замещающего должность высшей группы «руководители», не должна превышать 0,7 млн. руб и иметь мощность не более 150 лошадиных сил включительно.

В 2013 году губернатор Морозов подписывал распоряжение об ограничении стоимости автомобилей, покупаемых для чиновников за счет бюджета Ульяновской области. Тогда для членов правительства и руководителей министерств был объявлен порог в 1 млн руб, а муниципалитеты ограничили в 700 тысяч. Toyota Alphard приобретается явно для кого-то из первой тройки руководства Ульяновской области, поскольку на постановление властьимущие ради себя любимых просто наплевали.

Фото:

Возможно, пересесть в капитанское кресло решил сам Сергей Морозов, который известен своими предпочтениями ко всему роскошному и дорогому. Хотя не исключено, что подержанная Тoyota по запредельной цене будет возить председателя регионального правительства Александра Смекалина, который часто встречает гостей региона, пока губернатор находится в заграничных отъездах. Последний, кстати, покупку дорогостоящего автомобиля объяснил как острую необходимость возить на нем инвесторов. В любом случае покупку такого дорогого минивэна можно считать настоящим расточительством, а с учетом эффективности деятельности чиновников Ульяновской области, в качестве служебного транспорта им можно выделить лишь УАЗ-«санитарку», которая позволит им в полной мере прочувствовать результат их труда при поездке по разбитым дорогам из Ульяновска на совещание, куда-нибудь в Инзу.

Ирина Казакова