Пн. Мар 8th, 2021

За счет налогоплательщиков не жалко. Ульяновские чиновники купили «Тойоту» за 5 млн. руб.

Утром управделами Ульяновской области подвело итоги «филькиного» электронного аукциона, в котором, как и прогнозировалось ранее, принял участие только один поставщик, под которого была заточена закупка https://ulnovosti.ru/content/1/36014/

Единственным участником, следовательно, победителем оказалась компания ООО «Тон-Авто». По итогам торгов победитель обязан будет в течение 20 дней с момента заключения контракта поставить в губернаторский гараж по адресу: ул. К. Маркса, 40 комфортабельный минивэн Toyota Alphard стоимостью практически 5 млн. руб., после чего управделами оплатит покупку деньгами налогоплательщиков.

Примечательно то, что областное правительство так торопилось провести госзакупку, что решило даже не ждать назначенного времени 27.02.2017 13:05, поэтому информация о победителе появилась в этот же день, только в 7:36, утром. Наверняка чиновники спешили опередить тех граждан, которые могли подать официальную жалобу в УФАС, что грозило приостановкой аукциона до выяснения всех обстоятельств.

О скандальной покупке ульяновцы узнали буквально неделю назад. Тогда общественность всколыхнула желание администрации Морозова в тяжелое для государства и региона время прикупить для каждодневных покатушек новый дорогостоящий минивэн. Аукцион на сайте госзакупок был обнаружен неравнодушными жителями Ульяновска, которые впоследствии написали жалобу в ульяновское отделение ОНФ.

Проанализировав информацию, общественники пришли к выводу, что данная покупка является необоснованной и слишком затратной. Кроме того, некоторые представители ОНФ усомнились в законности процедуры проведения торгов, потому что требования к предмету закупки были прописаны таким образом, что под предложение могла подойти только одна конкретная марка автомобиля. К тому же чиновники почему-то захотели купить именно подержанную машину с пробегом до 10 000 км, что вполне может свидетельствовать о помощи какому-либо лицу сбыть ненужную машину.

Согласно документации электронного аукциона, Управделами Ульяновской области планировало купить минивэн представительского класса Toyota Alphard за 4,45 млн. руб. В том, что аукцион проводился под конкретную марку, никаких сомнений не было. Хотя сама марка не называлась, потому что это было бы прямым нарушением закона, зато в техническом задании было прописано множество требований вплоть до длины, ширины, высоты, массы, мощности двигателя, его объема. Такие же точные требования прописали к интерьеру автомобиля. Сразу бросались в глаза условия наличия в машине так называемых «капитанских» кресел заднего ряда, кожаного салона и аудиосистемы с 17 динамиками. Все это в совокупности указывало только на одну модель Toyota Alphard.

Поскольку расточительной государственной закупкой заинтересовалось ульяновское отделение ОНФ, администрации губернатора Морозова пришлось реагировать на общественное возмущение. Комментатором от власти назначили председателя правительства Ульяновской области Александра Смекалина. «Мы приобретаем не седан, а минивэн, – обрадовал своей очевидностью Александр Смекалин. – По сути, микроавтобус премиум-класса. Такая машина, как «Тойота Альфард», необходима нам для сопровождения правительственных и иностранных делегаций, которые все чаще прибывают в Ульяновск».

Помнится, год назад решение софинансировать из облбюжета авиарейсы в Германию высокопоставленные чиновники также объясняли наличием толп инвесторов из этой страны. Последних, правда, в регионе единицы, так что самолеты не потребовались.

Также Смекалин решил успокоить нищих ульяновцев тем, что выбранная властями «Тойота» лучше других аналогичных минивэнов премиум-класса. По его словам, похожие варианты с шильдиком «Мерседес» или «Фольксваген» стоили бы намного дороже. Все остальные прихоти со стороны государственного заказчика, такие как капитанские кресла, кожаный салон, аудиосистема премиум класса JBL с 17 динамиками и потолочным 9″ LCD монитором, чиновник назвал «стандартным». Более того, председатель регионального правительства, вероятно, озвучивая волю губернатора Морозова, сказал, что власть стремится создать самые комфортные условия для влиятельных гостей региона, поскольку это якобы отразится на инвестициях. Про еще существующее Постановление правительства Ульяновской области № 110-П от 16 марта 2015 года «О правилах определения нормативных затрат на обеспечения функция государственных органов Ульяновской области», согласно которому стоимость транспортного средства, приобретаемого для гражданского служащего, замещающего должность высшей группы «руководители», не должна превышать 0,7 млн. руб и иметь мощность не более 150 лошадиных сил включительно, г-н Смекалин благополучно забыл. Хотя чего не сделаешь ради себя любимых.

Про нищих ульяновцев, благодаря которым так или иначе администрация губернатора Морозова все еще управляет регионом, Александр Смекалин ни разу не упомянул, ведь главное для него не народ, а инвесторы. Правда, деятельность последних ульяновцы на себе не чувствуют. Хотя ничего ведь страшного нет в том, что гараж губернатора пополнится новым минивэном, а в какой-нибудь городской поликлинике пациентам будут говорить, что инсулина пока нет, завезут позже. Главное, что основной источник власти – электорат – пока что благополучно помалкивает, даже не возмущается, а значит спать можно спокойно.

Вячеслав Ершов

фото 1zoom.ru