Неизвестные, но почетные… В интернет-голосовании за Почетных жителей Ульяновской области накручивают голоса
Первое – сам факт интернет-голосования нелегитимен, противоречит действующему закону и является абсолютно символичным. Второе – методика голосования не совсем честна в случае, когда речь идет о по настоящему заслуженных людях региона, превращает процесс выбора в «компьютерную игрушку»…
Итак, обо всем по порядку. На сайте областного правительства русским по белому сказано, что некие мифические специалисты подчеркивают: «результаты данного голосования не будут являться решающими, но их планируется учитывать при рассмотрении анкет кандидатов на заседании профильной комиссии». По действующему на территории региона закону о наградах и званиях, окончательное решение остается за ЗСО и губернатором области. А если так, то к чему «городить огород» с голосованием? Если это такая «шутка юмора», то такими вещами не шутят. И тем более – такими деньгами и привилегиями. Ведь последний по времени вариант закона в статье 46 предусматривает, например, единовременное денежное пособие почетному гражданину области при присвоении звания в размере 30 тысяч рублей. Плюс ежемесячные выплаты по 10 тыс. рублей. И даже ежегодную денежную выплату на оздоровление – 15 тысяч. Все это пожизненно. Когда почетный гражданин отходит в мир иной, областной бюджет частично оплачивает организацию похорон (в пределах 20 тысяч рублей) и расходы по изготовлению и установке надгробия (не дороже 37 тысяч рублей). Почетному гражданину выделяется достойное место на погосте, а после ухода его в мир иной вдова (или вдовец) получает бессрочное ежемесячно пособие в 5 тыс. рублей. Все вышеназванные суммы за исключением единовременного пособия ежегодно пересматриваются с учетом темпов роста инфляции (потребительских цен). Расходы на содержание почетных граждан строго прописываются в соответствующих статьях регионального бюджета.
При жизни, согласно действующему на территории области законодательству, почетный гражданин Ульяновской области имеет право на внеочередной прием по личным и служебным вопросам депутатами регионального заксобрания, должностными лицами облправительства, включая губернатора, и исполнительных органов всех уровней местной власти. Есть у «иконы» Ульяновской области и право участия в заседаниях ЗСО и регионального правительства. Все эти подробности лишь для того, чтобы стало еще яснее, насколько ответственным и нешутейным моментом должно стать определение почетных граждан, которых, по закону, может быть не больше пяти ежегодно. В 2013-м кандидатур – 23. Подавляющее большинство электорату малоизвестно. Или вовсе возникает вопрос, кто эти люди? Вот и голосуй, как хочешь…
Да еще само голосование организовано таким образом, что выбрать понравившуюся кандидатуру можно с одного компьютера бессчетное количество раз. То есть у кого «болельщиков» больше, тот и почетный гражданин. Странный критерий для столь серьезного мероприятия. Наши коллеги-журналисты из Новоспасского в минувший понедельник заметили, что одномоментно в течение всего лишь пяти минут рейтинг кандидата в почетные граждане от Новоспасского Григория Мясникова вырос почти на тысячу человек. К гадалке не ходи, что сработал вброс и голоса Григорию Николаевичу банально накрутили. Это, впрочем, не помогло ему к вечеру вторника подняться с восемью с половиной тысячи голосов выше третьего места. На первых двух весьма уютно расположились заместитель генерального директора ОАО «Комплексный технический центр «Металлоконструкция», заслуженный строитель России Александр Щербина, набравший больше десяти тысяч голосов, и глава Сурского района Нина Беззубенкова с девятью тысячами «кликов». Возможно, Александр Иосифович и Нина Петровна – достойнейшие люди. Но вот только имена их среднестатистическому ульяновцу вряд ли о чем-то даже просто шепчут. А люди в лидерах. Тогда как известный фермер музыкант Николай Лямаев (40 голосов) и Сергей Николаевич Ермаков (три голоса) плетутся в аутсайдерах…
Но в результате а ну как профильная комиссия и впрямь учтет результаты голосования в Сети. Особенно если сверху нежно, но настойчиво надавят. И Ульяновская область получит энное количество «героев ниоткуда», «неизвестных отцов», как в «Обитаемом острове» братьев Стругацких. В романе все закончилось печально, между прочим…
Николай Владимиров