Пригодившийся пенсионер: зачем Русских возвращает Тарасову в архитектуру?
Не успел регион избавиться от токсичной помощницы губернатора по архитектуре Ольги Мельниковой, последствия работы которой в виде Театральной площади и входной группы в Парк Победы еще предстоит разгребать, как на ее место подыскали, а вернее сказать, вытащили из нафталина Татьяну Тарасову. Ту, руками которой город уничтожался во времена бывшего губернатора Морозова. Главный лоббист возвращения Тарасовой во власть – действующий министр имущественных отношений и архитектуры Михаил Додин, а не исключаем и того, что и сама Мельникова, «спевшаяся» во времена своего пребывания в высокопоставленной должности с бывшей чиновницей.
Возвращение во власть и на должность помощника губернатора по архитектуре Татьяны Тарасовой все ульяновские архитекторы, с которыми нам удалось пообщаться, расценивают как откат назад лет на 30. Несмотря на то, что бывшая чиновница в свое время закончила факультет градостроительства и архитектуры Кишинёвского политехнического института, по специальности она училась на отделении ландшафтного дизайна. После института работала в димитровградской мэрии, а в 2005 бывший губернатор Морозов привез ее с собой в Ульяновск. И сразу на должность главного архитектора областного центра. Спустя пару лет поставил ее на должность замминистра строительства Ульяновской области — директором департамента архитектуры и градостроительства.
Наследие г-жи Тарасовой в Димитровграде – это многочисленные авангардные скульптуры, типа «Советское да!», сноса которых все годы требуют местные жители, но которые сама бывшая чиновница приписывает в себе в заслуги. После фестиваля в рамках Культурной столицы Поволжья в Димитровграде, когда студентов вывезли на свалку, и те из дерьма и палок соорудили непонятное, все эти «скульптуры» до сих пор уродуют город. В Ульяновске Тарасова тоже приложила руку, продолжив тренд на дешевые, созданные на скоряк артобъекты. Достаточно вспомнить «Памятник российскому рублю», который заржавел или камень, заложенный под будущий памятник Василию Кочеткову, или памятник учительнице, которая на учительницу и не похожа…
Как архитектор г-жа Тарасова во времена экс-губернатора Морозова была столь же токсичной как Мельникова при Русских. Точно также как Опенышева в свое время отвечала за оргвопросы, Тарасова – была его то ли правой рукой, то ли левой ногой и отвечала за все, что связано с землей и ублажением интересов застройщиков-коммерсантов. В градостроительном плане она всячески игнорировала общественное мнение, слившись, как и Мельникова с застройщиками. Именно Тарасова протащила проект строительства гостиницы Мариотт в сквере им. Ульянова, несмотря на то, что градостроительный совет шесть раз отвергал его реализацию. Были с ее стороны и угрозы прокуратурой проверить членов градосовета. Именно Тарасова в 2009 году, объединив вокруг себя группу архитекторов, представляющих коммерческие интересы застройщиков, противостояла Управлению по охране объектов культурного наследия в создании единой объединенной зоны охраны ОКН.
Все годы пребывания в должности будь-то главного архитектора Ульяновска, а в последующем директора департамента архитектуры и градостроительства области чиновница исполняла хотелки и указания Морозова. Ставить памятники всему и вся — вообще была одна из его излюбленных тем. Какой скажет памятник поставить – такой Тарасова и ставила. Один из ульяновских архитекторов вспоминает: доходило до скандалов. Как-то раз по требованию Морозова установили закладной камень на частной территории, уже выданной под застройку. Даже этого не удосужилась уточнить. Мужик приезжает забор ставить на свой участок, а у него там лежит камень: здесь будет памятник. Тарасова тогда главным архитектором была. Много смешного было. Кстати, прокуратура тогда тоже не вылезала из городской архитектуры с проверками по тут и там незаконным строительствам.
Новость о возвращении Татьяны Тарасовой на должность помощника губернатора по архитектуре и градостроительной деятельности у всех ульяновских архитекторов, с кем мы поговорили, вызвала смех. И все в голос отозвались о ней как об абсолютно некомпетентной личности, которая по три месяца картинки по благоустройству города к праздникам согласовывала, градостроительный совет похерила, со студентами фестивалила, а по-большому счету ничего не делала. Из-за чего, собственно говоря, от Морозова постоянно получала взбучки. А в конечном счете, увольнение и выход на досрочную пенсию.
В свое время область потеряла такого ценного кадра, как Наталья Клейменова, которая стала главным архитектором Сочи в преддверие Олимпиады и под руководством которой этот город-курорт развивается и по сей день, но ее назад в Ульяновск вряд ли заманишь.