Пт. Май 3rd, 2024

Димитровградского единоросса принудительно доставили в суд

В Ульяновской области продолжается громкий уголовный процесс, в центре которого оказался известный в Димитровграде политик, спортивный функционер, серый кардинал всея администрации этого прекрасного города  и замруководителя одного из крупнейших подразделений компании «Оргэнергострой».  Экс-депутат гордумы от «ЕР» Сергей Королев стал фигурантом уголовного дела, возбужденного по ч.3 и ч.4 статьи 159 УК РФ — ему инкриминируют  мошенничество, совершенное группой лиц по предварительному сговору. Причем, в особо крупном размере. Потерпевшая сторона — некогда друг и бизнес-партнер, который обвинил Королева в незаконном присвоении помещений магазина и турбазы «Сашуля».

Рассмотрение дела проходит в Чердаклах. Хотя, изначально, процесс начался в Димитровграде. Инициатором  «переноса» стала именно потерпевшая сторона.

— Ульяновский областной суд принял во внимание наши доводы о том, что положение и связи Королева в Димитровграде могут помешать объективному рассмотрению дела на территории города. Например, что судья горсуда — крестный отец одного из детей Королева, а прокурор Мелекесского района (ныне и.о. первого заместителя главы Димитровграда) — его сосед по лестничной площадке. Причем, в ходе совершения преступлений Королев активно использовал эту известную потерпевшему информацию, ссылаясь на «консультации» и «советы» этих должностных лиц. А в мошеннические действия обвиняемых (кроме Королева этот статус есть у экс-юриста мэрии и бывшего замдиректора гостиницы «Черемшан» Альберта Ганеева – прим. Ulnovosti.ru) были вовлечены нотариус,  «люди от жуликов», также Королев и Ганеев ссылались на контакты с руководством налоговой, ОМВД и т.д. — рассказал адвокат потерпевшего, представитель Самарской областной коллегии адвокатов «ОБКОМ»  Олег Олезов.

Адвокат потерпевшего также подчеркивает, что искренне верит, что все эти ссылки Королева и Ганеева  на помощь столь уважаемых в городе и занимающих высокие посты людей – не более чем уловка, и способ ввести потерпевшего в заблуждение.

— В худшем случае – возможно, этих своих знакомых Королев использовал, как говорится, «в темную». Но сам факт присутствия в материалах дела сведений о взаимоотношениях их с преступниками бросает тень и ставит под сомнение объективность и беспристрастность суда, вот поэтому областным судом и было принято довольно редкое решение об изменении подсудности и дело передано из димитровградского суда в чердаклинский районный суд, — делает акцент Олезов. 

Кстати, про «людей от жуликов». На протяжение всей истории эта формулировка используется постоянно. В материалах дела указывается, что обвиняемые именно через людей, якобы, связанных с криминальным миром, «отжимали» у потерпевшего его недвижимое имущество.

Схема проста. Потерпевшего доводят «до кондиции» липовыми уведомлениями из различных госорганов. Типа, так и так, уважаемый гражданин, вы должны государству много-много денежек за то имущество, которое у вас есть. Налоги выросли, плата за аренду земли тоже, то есть вы незаконно обогатились и теперь возмещайте, а то отберем у вас все.  Параллельно идет нагнетание обстановки, что, действительно, все так и будет. Вроде как, партнерам по бизнесу это подтверждают люди при должностях и погонах, по великой дружбе «сливающие» им  конфиденциальную информацию. 

— О том, что разные там уведомления и доверенности ненастоящие — потерпевшему просто некогда было даже думать. Когда люди, с которыми ты много лет не только ведешь бизнес, но и дружишь, в один голос говорят, что дело плохо, но выход есть — веришь на слово. Королев и Ганеев убедили потерпевшего, что лучшим выходом из положения будет фиктивно передать право собственности на недвижимость другим людям. Мол, пока вся ситуация не прояснится и не уладится. А потом просто все отыграется назад. За определенную сумму денег этим готовы заняться «люди из жуликов», — раскрывает нам некоторые подробности этой истории адвокат Олезов.

Дальше, по версии пострадавшей стороны, начинается активная деятельность с привлечением этих самых «жуликов». Которых во время оформления документов в МФЦ обязательно сопровождают другие «жулики» и один из обвиняемых — Ганеев. Он же активно выступал в роли грамотного юриста, который отстаивает интересы друга-бизнесмена.

Вот так доверчивый гражданин официально лишился своей части помещений в магазине на улице Западной и доли турбазы «Сашуля».  Неофициально он какое-то время продолжал оставаться их владельцем — получал арендные платежи, вкладывался в ремонт и содержание построек на территории Мелекесского района….

— Через какое-то время арендная плата перестала поступать, а арендаторы (крупная федеральная торговая сеть) заявили, что они исправно платят новому владельцу площадей. После высказывания претензий в адрес бизнес-партнеров, обвиняемые — пусть и не сразу, но вернули право собственности на торговые площади. А вот с турбазой все оказалось намного сложнее. Общая сумма невозмещенного ущерба, имеющаяся на данный момент — 17 миллионов рублей, — поясняет Олег Олезов.

По словам адвоката потерпевшего, ситуацию изначально никто не хотел доводить до судебных разбирательств,  тем более в уголовной плоскости, учитывая длительные и, как считал потерпевший, дружеские взаимоотношения с Королёвым и Ганеевым.

Олег Олезов поясняет, что после анализа всех документов и выявления преступных схем Королеву было предложено вернуть похищенное и «разойтись». Но если украденный магазин Королев вернул довольно легко, то вот на похищенной турбазе свет сошелся клином.

— Видимо,  уж больно дорога была турбаза «Сашуля» Королеву, какие-то особые чувства он к ней питал, потому отверг переговоры и заявил, что «не докажете», — уверяет адвокат потерпевшего.

В итоге,  в 2017 году потерпевший обратился с заявлением в правоохранительные органы.  Вместе с тем, уголовное дело было возбуждено лишь в 2020-м. А до суда дошло  — в конце 2023-го. Да и то, по словам адвоката, только после неоднократных жалоб потерпевшего  на  «затягивание» процесса.

— Более трех лет мы добивались возбуждения уголовного дела, просили  передать материал проверки из Димитровградского отдела СУ СК по Ульяновской области в аппарат областного управления СК, так как проверка по заявлению потерпевшего попросту не проводилась.  В итоге руководство Димитровградского отдела — соратники Королева по футбольной команде — было привлечено к ответственности, материал передали в аппарат, и дело было возбуждено. Потом три года следствия – действительно, дело не простое, преступники так же не простые, схема преступления сложная, версий у преступников в свое оправдание было великое множество. «Терялись» свидетели, которых нужно было допросить в рамках уголовного дела… Предполагаю, что тут были подключены те самые связи с влиятельными друзьями Королева. Другого объяснения происходившему  я просто не вижу, — размышляет Олег Олезов. 

По словам потерпевшей стороны, дальше обвиняемые сами «кинулись в атаку», организовав несколько проверок полиции в отношении потерпевшего, обвиняя его в подделке документов и т.д., инициировав даже соответствующие заявления от общих бизнес-партнеров. Олезов говорит, что ничего из этого в ходе следствия не подтвердилось и было опровергнуто.

— Очень смешно было, когда выяснилось, что именно Королев и организовал подделку  документов и доверенностей. То есть, Королев «поимел» себе новый эпизод мошенничества, также вошедший в обвинение, где потерпевшими и выступили бывшие бизнес-партнёры, привлеченные им для оказания давления на заявителя. В конечном итоге доказательства были собраны, обвинение предъявлено, и дело направлено в прокуратуру для утверждения обвинительного заключения и направления в суд, — еще немного приоткрывает завесу адвокат.

Но, не тут-то было… Уголовное дело  несколько раз возвращалось прокуратурой для производства дополнительного следствия, причем сначала на уровне руководства прокуратуры Димитровграда, а потом уже и областной прокуратуры. Исходя из представленных в редакцию документов, всякий раз указывались новые якобы допущенные следствием нарушения, которые, также якобы, исключают рассмотрение дела судом. 

В общем, в итоге еще 1 год (!!!)  уголовное дело «гуляло» от следствия в прокуратуру и обратно, с безуспешными попытками следствия обжаловать возвраты, жалобами потерпевшей стороны руководству и на руководство областной прокуратуры…

Удивительным образом совпало так, что после попыток потерпевшего записаться на прием к генеральному прокурору РФ Краснову И.В. в преддверии его визита в Ульяновскую область, дело областной прокуратурой было оперативно направлено в суд, предмет обжалования был исчерпан.

— Но и сейчас, когда дело уже дошло до суда, обвиняемые продолжают всячески тянуть время. Почему я так думаю? На первое заседание в Чердаклах, которое было назначено на 4 апреля, не явились ни Королев, ни его адвокат. Сергей Васильевич сказался больным. Причем не просто больным, а госпитализированным в больницу. Судья перенес заседание на 16 апреля. Поскольку у суда не было уверенности в том, что обвиняемый поправит здоровье к этому времени и приедет на слушание, прокурор просил подвергнуть Королева приводу. Королева принудительно доставили в суд из больницы приставы. Больным, нуждающимся в стационарном лечении, он нам не показался, если честно, — делится подробностями процесса адвокат потерпевшего Олег Олезов.

Но тут, по словам адвоката, суду вновь пришлось перенести заседание ввиду неявки адвоката Королева. Последнему предложено обеспечить явку защитника по соглашению, либо адвокат ему будет назначен судом. По имеющейся у нас информации, прокурор ходатайствовал перед судом о запросе из медицинского учреждения информации о состоянии здоровья Королева и возможности его участия в судебном заседании.

Вся эта история с госпитализацией, по мнению адвоката Олезова,  это очередная попытка тянуть время. Главной целью является любым способом «дотянуть» до срока давности, который истекает в 2026 году.

— Всеми правдами и неправдами обвиняемым удавалось в течение восьми лет избегать уголовной ответственности, наверно они уже и уверовали в свою безнаказанность, поэтому сам факт того, что дело дошло все же до суда, может и действительно подорвать здоровье. Не сомневаюсь, что у Королева имеются обширные связи  в лечебных учреждениях  Димитровграда, и различные диагнозы могут выставлятьсяс регулярной периодичностью, ведь абсолютно здоровых людей не бывает… Но, вся информация проверяема и может быть подвергнута оценке вышестоящих инстанций и медицинских экспертов. Так что «отлежаться в больничке» подсудимым не удастся, а при подтверждении информации об уклонении подсудимых от явки в судебное заседание может быть поставлен вопрос и об избрании им меры пресечения, связанной с изоляцией от общества. А в системе ФСИН России имеются лечебные учреждения, где Сергей Васильевич сможет еще и поправить своё здоровье, — здесь можно подумать, что адвокат шутит.

Но, нет. Олизов был предельно серьезен.

— Мы не хотели ничьей «крови». Мы пытались урегулировать ситуацию мирно. Но сейчас другого выхода, кроме как призвать к ответу через суд, предав огласке историю с мошенничеством в особо крупном размере — мы не видим, — говорит  Олег Олезов.

Как выяснилось, придать огласке историю тоже оказалось довольно сложной задачей.  Потерпевший и его адвокат сначала вышли со своей историей на одно из основных СМИ Димитровграда – телеканал «ДимГрад24». Чьи сотрудники сначала согласились на подготовку материала,  но буквально накануне публикации отказались его размещать.

—  Я связался с редактором «ДимГрад24» Натальей Васильевой.  В ответ получил краткое «Решение учредителя».  Очень интересное совпадение, на мой взгляд. Хочешь-не хочешь, но почему-то опять вспоминаются «связи» Королева. И поскольку мне известно о довольно натянутых отношениях между Васильевой и Королевым, могу предположить, что за «решением  учредителя» стоят люди из Правительства Ульяновской области,  — подытожил адвокат Олезов.

Похоже, что процесс будет долгим и довольно интересным.