Чт. Окт 10th, 2024

Радикальные исламисты захватили муфтият? Ульяновские имамы боятся бандитов больше, чем Аллаха

Как мы и обещали — продолжаем рассказывать о том, что творится в ульяновской мусульманской общине, и на что, как ни странно, Правительство Ульяновской области во главе с губернатором Морозовым и ответственный за внутреннюю политику в регионе Александр Костомаров закрывают глаза.

После избиения имамов в стенах мечети, в открытую встал вопрос об уходе Руслана Байбикова в отставку с поста муфтия, ибо, срок его полномочий юридически истек. Мусульманская община требовала от него решительных действий в отношении злоумышленников, устроивших кровавый самосуд. Но Байбиков проявил слабость и оказался не способен наказать виновных. За пару дней до священного месяца Рамадана Байбиков предложил имамам определиться с единым кандидатом на пост муфтия. Пообещал, что через 25 дней объявит дату выборов, а сам добровольно уйдет в отставку накануне дня голосования. Слово не сдержал. В итоге, подключились бандиты…

Байбиков обозначился, что на его решение остаться повлиял очень авторитетный духовный деятель – муфтий Саратовской области Мукаддас Бибарсов. Якобы, он порекомендовал продолжать работу, игнорировать смутьянов и не поддаваться панике. Пренебречь пожеланиями столь уважаемого человека Байбиков не может, а потому остается на своем посту.

Услышав отказ, оппозиционные имамы спешно провели собрание, на котором единогласно избрали своим кандидатом самого образованного хазрата — Мухаммада Аббаса.  Вокруг него сформировался предвыборный штаб из активных мусульман, общественных деятелей, прихожан мечети и т.д. К проекту подключились заволжские бизнесмены. Были разработаны предвыборная программа, концепция позиционирования, тактика и стратегия предвыборной борьбы.

ПОЕЗДКА В САРАТОВ

Первым серьезным решением предвыборного штаба стала поездка делегации в соседний регион к Мукаддасу Бибарсову. Главный вопрос стоял так: действительно ли Бибарсов протежирует Ульяновского муфтия, или последний немного преувеличивает тесность мужской дружбы? Встреча продолжалась несколько часов, после которой Бибарсов пообещал при личной встрече провести с Байбиковым переговоры и попытаться убедить в необходимости добровольно уйти в отставку с целью сохранения целостности муфтията. Взамен потребовал обещание обеспечить Байбикова «золотым парашютом» на протяжении года — сохранить финансирование труда «бывшего муфтия» в прежнем объеме, к примеру, переведя на должность руководителя образовательного центра. Через 2 недели Байбиков встречался с Бибарсовым, но к мнению уважаемого человека в этот раз прислушиваться не стал. 

«СОВЕТСКИЕ»

6 августа 2020 года имамы пришли в муфтият на встречу с Русланом Байбиковым с намерением объявить о коллективном решении поддержать на выборах кандидатуру хазрата Мухаммада Аббаса. Байбиков пришел на встречу не один, а в окружении джамаата мечети «Исхан». Вместо обсуждения выборов собрание переросло в бичевание кандидата оппозиции и его сторонников. Наиболее серьезное психологическое давление оказывали Иброхимбек Джалилов и Марат Мавлютов. Джалилов известен тем, что в составе ОПГ «Советские» обложил данью своих земляков из Таджикистана. Мавлютов – бизнесмен, вероятно, состоял ранее в этой же ОПГ, т.к. в разговоре с имамами регулярно упоминал свои криминальные подвиги лихих 90-х, а так же ссылался на могущество неких авторитетных чеченцев, которых он лаконично называл «старшими». Мол, шутить с ними не надо, можно однажды проснуться в горах в зиндане (яма для пленников). Джалилов дипломатично поддакивал и периодически нагонял жути приблизительно в тех же выражениях.

Подобные разговоры серьезно накаляли обстановку на переговорах, вызывая тревожные опасения за свою жизнь у миролюбивых имамов. Рустам Хуснутдинов не выдержал первым и дрожащим голосом пожаловался муфтию: «…Если у муфтията нет ко мне претензий, почему мне постоянно звонят неизвестные люди и грозятся сжечь машину или покалечить? Дайте мне какую-нибудь официальную бумагу с печатью муфтията, что я не фитнач (смутьян), и у вас ко мне претензий нет». «Лох», — кто-то выкрикнул из присутствующих, а кто-то ехидно засмеялся ему в унисон. «Хотите проведения выборов? Будут вам выборы», — заявил Байбиков, — «Дату назову позже, собрание закрыто».

Дата выборов так и не была объявлена ни на следующий день, ни через месяц, ни через квартал, хотя полномочия Байбикова на посту муфтия истекли еще в апреле. Каким-то образом Байбиков их сумел продлить, да к тому же переоформил нотариальные доверенности юриста и бухгалтера муфтията. Легитимны ли их подписи на документах?

«ВЫРЫПАЕВСКИЕ»

На кандидата оппозиции Мухаммада Аббаса началось давление: его уговаривали не связываться с Байбиковым, мол, это может плохо закончиться. Но он продолжал готовиться к выборам. Через несколько дней позвонил председатель «Вырыпаевской» мечети Сергей Аванесов и заявил приблизительно следующее: «Мавлютов сейчас в командировке и приедет на следующей неделе. К его приезду инициируйте проведение приходского собрания в мечети «Мубарак», мы будем выступать перед прихожанами по теме выборов».

Вечером 25 августа в подвале мечети «Мубарак» началась встреча сторонников Мухаммада Аббаса и противников его участия в выборах. Главными оппонентами выступили Братья Мавлютовы, Иброхимбек Джалилов и Сергей Аванесов. Активисты ОПГ прямо заявили участникам собрания, что именно они решают: состоятся выборы муфтия или нет, кому будет дозволено баллотироваться, а кому суждено быть наказанным. Контраргументы не принимались. «Ты хочешь быть муфтием?», — восклицал Аванесов в лицо Аббасу, —  «Ты им будешь, но не здесь, в Якутии…». Складывается впечатление, что теперь дозволенное и запретное для мусульман определяет вовсе не сунна Пророка, а прихоть активистов криминальных группировок.

На встрече Аванесов открыто позиционировал себя как один из лидеров ОПС «Вырыпаевские», в подчинении которого может быть не менее 200 бойцов, готовых выйти на улицу по первому требованию. «Для того чтоб вас избить 18 марта мне не обязательно было приезжать лично», — хвастался он, — «Достаточно было дать команду «фас». «Чтоб вам было понятно», — продолжал он, «Я приехал в муфтият не вас избивать, а чтоб придержать своих цепных псов. Если парочка псов сорвалась с цепи, я за них ответственность не несу». Согласитесь, весьма некорректное сравнение братьев-мусульман с псами.

После нарастания психологического давления бандитов до критической точки, один из прихожан мечети задал вопрос Марату Мавлютову: «Что будет, если завтра кто-нибудь из нас напишет на тебя заявление в полицию?» В присутствии 20 человек Мавлютов ответил: «Этот человек проснется утром с проломленной головой и монтажкой в черепе». Явные признаки статьи 119 уголовного кодекса РФ – угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью. После таких откровений Мавлютова деморализованны угрозами бандитов оказались не только имамы, но и обычные прихожане мечетей. К примеру, бизнесмен Ильмир Билданов активно поддерживал Мухаммада Аббаса на выборах, но после этой встречи перешел сторону группы поддержки Байбикова.

ВЫБОРЫ ЗАКОНЧИЛИСЬ НЕ НАЧАВШИСЬ

Через две недели в мечеть Мубарак приехал муфтий Руслан Байбиков в окружении активистов «Вырыпаевской» и «Советской» ОПГ. Мухаммада Аббаса заставили признать, что все его претензии к муфтию религиозными далилями (доказательствами) не подкреплены, а потому не обоснованны. Аббаса заставили заключить с Байбиковым мир на тех условиях, что тот должен отказаться от своих амбиций стать муфтием. После нескольких часов психологического прессинга Мухаммад Аббас сдался. Обсуждение выборов в мечетях объявлено запретной темой. Как Байбиков без процедуры выборов собирается продлять собственные полномочия – юридически не ясно.

ИТОГИ

Ситуация с выборами обнажила достаточно серьезный пласт социальных проблем:

Во-первых, наглядно видно, что муфтият ЦДУМ УО находится под тотальным контролем двух влиятельных преступных группировок. Помимо того, что в интересах Байбикова они проводят публичные акции силового устрашения, они контролируют финансовые потоки муфтията. Возможно, через брата Марата Мавлютова Руслана. Было бы весьма полезно провести финансовую проверку бухгалтерии на предмет целевого расходования имеющихся средств.

Во-вторых, проявилась духовная слабость имамов. Психологически они оказались не способны противостоять внешней агрессии: угроз бандитов они боятся больше, чем Аллаха. Под страхом избиения дозволенное назвали запретным. Сегодня уступили бандитам в малом, завтра могут стать невольными соучастниками более тяжких преступлений. Кроме того, имамы злоупотребили доверием надзорных органов — пошли на поводу у Сергея Аванесова и скрыли факты совершения уголовных преступлений на территории муфтията. Это очень тревожный индикатор… Имамы не хотят публично коммуницировать ни с чиновниками, ни с силовиками, ни со СМИ, ни с тагутскими судами. Иллюзии о шариате внутри светского государства порой приводят к трагичным событиям. Общество ждет от российских мусульман максимальной открытости. И о каждом уголовном преступлении внутри общины необходимо вовремя информировать надзорные органы. Это в интересах, в первую очередь, самих мусульман, если они действительно ходят в мечеть молиться, а не заниматься противозаконной деятельностью;

В-третьих, Сергею Аванесову необходимо понять, что пока его братва в «Вырыпаевской» мечети молится, изучает ислам и проводит светские посиделки, у государства к ним нет вопросов. Как только их деятельность начинает носить деструктивный характер, могут быть применены весьма жесткие меры… Не стоит пугать общество агрессией 200 человек. Вывести боевиков на улицы не сложно, но какой сценарий предпочтет Аванесов? Хабаровский, когда митингующие полгода безрезультатно выходят на акции протеста? Белорусский, когда за малейший чих протестующих пакуют в автозаки? Или подобие жестокой кровопролитной партизанской войны? В последнем случае государство будет вынуждено тайно прислать в регион, к примеру, подразделение «Вагнеровцев», и они за пару недель «наведут порядок» в бунтующей Вырыпаевке. Поэтому, Сергей Эдуардович, все тщательно взвесьте, прежде чем грозить обществу развязыванием уличной войны. 

В-четвертых, не понятно, кто теперь несет моральную ответственность за неправомерные действия муфтия Руслана Байбикова. Раньше это делал председатель Духовного управления мусульман Равиль Гайнутдин, а теперь, наверное, Бибарсов, раз ЦДУМ УО остался бесхозным. По всем канонам Байбиков юридически не легитимен. Явно держится за власть, саботируя проведение конкурентных выборов. Малообразован, а потому в своих поступках уходит от традиционного ислама. Находясь под влиянием криминальных структур, полностью себя дискредитировал в глазах общества. Самым разумным решением с его стороны было бы объявить дату новых выборов, а самому уйти в добровольную отставку. Но Байбиков упрям, а потому неопределенность еще некоторое время будет продолжаться.

Комментарии:

  1. Там, где прошёл татарин, хохлу и еврею ловить нечего…

  2. Такому муфтию с его криминальными дружками, место на нарах. Куда смотрят правоохранительные органы, тут у них под носом радикальные боевики орудуют, или ждут когда на самом деле кому-то в голову монтировку воткнут ?

  3. Менты бездействуют, потом мы удивляемся, что вербуют молодежь и закидывают коктейлями Молотова, как в Кукморе.

  4. Вот у меня такой вопрос, чему может научить молодежь этот лже муфтий каким духовным ценностям? А ведь он наверное и в школе и вузах на мероприятиях участвовал?

  5. Ладно татарин Байбиков… Но судя по всему именно Русланчек Байбиков проявил малодушие, корыстолюбие и подпустил к себе не чистые, не местные этнические группы деятелей с Кавказа, таджиков и армянского неофита Аванесова… Вероятнее всего, от них, что то принял, в чем то поучаствовал, замазался и, как говорится: «Долг красен платежом!», попал под влияние…

    По поводу почему власти не реагируют? Здесь все достаточно очевидно:
    1. Это никак не трогает ОПС морозовские — напротив власти вливают средства в религию для поддержки себя, на прочее власти плевать;
    2. Вспоминайте, на какой информационной повестки и как пришел к власти узурпатор, «международный преступник путин»;
    3. Тот, кто утверждает, что религия не имеет ничего общего с политикой, не знает, что такое религия. Махатма Ганди.

  6. Ни к какому «радикальному исламу» эти разборки отношения не имеют. Это всего лишь попытка криминальным путем сохранить бизнес, который делают на религиозных обрядах мечети и, скорее всего, муфтият. Там крутятся деньги, которые РПЦ даже не снились. Ну а поскольку наша власть (включая «правоохранительные» органы) давно срослась с криминалом, то никто в конфликт вмешиваться не будет

    1. Чушь полная. Какие деньги?! Откуда?! Говорите не имея никакого представления.

  7. «один из прихожан мечети задал вопрос Марату Мавлютову: «Что будет, если завтра кто-нибудь из нас напишет на тебя заявление в полицию?» В присутствии 20 человек Мавлютов ответил: «Этот человек проснется утром с проломленной головой и монтажкой в черепе»

    То есть, бандит угрожает убить мусульманина за обращение за защитой в правоохранительные органы. Байбиков зная всё это, и готов по труппам мусульман сесть в кресло муфтия. Это поступок последнего джахиля но не как мусульмана, а тут какой-то шайтан в чапане,

    «Через две недели в мечеть Мубарак приехал муфтий Руслан Байбиков в окружении активистов «Вырыпаевской» и «Советской» ОПГ.»

    У нас так бывший муфтий Татарстана Файзов приезжал в мечети, в окружении полиции с автоматами. А Байбиков со своими друзьями бандитами. Он обращается за помощью к людям которые зарабатывают харамом, едят харам, совершают харамные дела в отношении мусульман.

    Предлогают, нужно строить халифат, в кто будет халифом и как он будет править как Байбиков? унижая и уничтожая мусульман, за обладания власти и денег ?

  8. Отвечаю Боссу. Откуда в мечети деньги?
    Хоронили 2 года назад тестя. Он был татарин, поэтому хоронили по мусульманским обычаям. Похороны полностью проводят имам с помощником, даже могилу выделял имам! Никаких похоронных компаний! Не было бригады чтобы нести тело, опустить в могилу, даже закапывали могилу близкие. А уж «катафалк» какой — разбитая «Газель» со сломанными сиденьями. Думаю, что о дезинфекции эти люди и не знают.
    За весь «сервис», длительность 3 часа — 17тысяч на двоих. Естественно, никаких чеков, а значит и налогов.
    Мне хватило этого, чтобы судить о заработках мечетей, сомневаюсь, что другие обряды совершаются дешево и с уплатой налогов.

  9. Какая-то раковая опухоль, тут только операционным путём вопрос решать нужно, метостазы на все органы пошли.

  10. Аванесов, он же армян, он же Абдулла, он же Сергей. Первая жена отказалась отдать ему детей, так он отправил из числа ОПГ молодых людей с молотками убить её. Выжила , здоровье потеряла и голова теперь у нее постоянно болит. Вот такой у вас мула.

  11. Всё никак у людей. Посадить по 210 . Мечеть стоит незаконно. Разобраться с мигрантами. Всех его псов на цепь. Разобраться кто и где работают под его крышей. Стоянки закрыть.

Обсуждение закрыто.