Чт. Окт 22nd, 2020

7% школьникам Ульяновска не зачли пробное итоговое сочинение

Всего было написано 5688 работ по следующим темам на выбор:

1.Какие произведения М.Ю. Лермонтова вы бы посоветовали прочитать другу? (По одному или нескольким произведениям М.Ю. Лермонтова).

2.Можно ли обойтись без книг?

3.Почему важно уметь сострадать другому?

Преподаватели кафедры русского языка и кафедры литературы Ульяновского государственного педагогического университета имени И.Н. Ульянова провели выборочную проверку ста работ по критериям, предъявляемым к сочинениям в вузе. Максимальный балл, который могли получить ученики, – 10.

Результаты поверки таковы: максимальное количество баллов удалось набрать только трем процентам писавших сочинение, 7% получили «незачёт», сдав работы, не соответствующие двум основным критериям – «Соответствие теме» и «Аргументация. Привлечение литературного материала». Более 50% учащихся получили средние баллы от 4 до 6.

По итогам проверки педагоги сделали вывод, что подготовка школьников к сочинению по литературе должна стать в школах приоритетной. Обозначились и типичные ошибки школьников, на исправление которых учителям-словесникам следует обратить особое внимание.

«Самая большая беда учащихся выпускных классов в том, что они путают данный вид работы с сочинением только по русскому языку и не анализируют литературное произведение, а лишь его упоминают. Нас беспокоит и большое количество фактических ошибок, незнание текстов художественных произведений» – говорит заведующая кафедрой литературы УлГПУ, доктор педагогических наук, профессор Лариса Петриева. Она также подчеркнула, что перед студентами-филологами и учителями сейчас стоит большая задача – учить школьников, начиная с пятого класса, разным видам сочинений.

Напомним, что уже 3 декабря 2014 года одиннадцатиклассников ждёт итоговое сочинение, которое поможет им набрать дополнительные баллы при поступлении вузы. А те, кому и в этот раз не удастся получить зачёт, смогут попытать удачу в феврале и мае 2015 года.

фото с oford.ucoz.ru