Ср. Май 12th, 2021

Итоги осмотра рекультивации карьеров «Евроцемент-групп» или туфтовая показуха Александра Смекалина

Чиновник в сопровождении проправительственного журналистского пула, коллег из Минсельхоза и руководителя Росприроднадзора Александра Каплина вчера вечером выдвинулся на осмотр рекультивации карьеров. Изначально расчет Смекалина делался на то, что лишних людей на мероприятии не будет, и по итогам милой беседы подконтрольные писали и репортеры подготовят красивые и благозвучные материалы. Однако на представление приехали незванные гости – активисты из Подкуровки, среди которых находился Наири Чатинян. По завершении поездки он поделился своими впечатлениями:

«Как и обещал, решил поехать посмотреть на реалити-шоу от сансанычасмекалина «рекультивация карьеров «Евроцемента». И не пожалел. Хоть и был нежданным и незванным гостем. Действующие лица:

1. Смекалин в дорогом костюме и итальянских туфлях.

2. Каплин (Росприроднадзор) в генеральском мундире с лампасами и фуражке.

3. Орда очень независимых журналистов типа улправды, гтрк волга, народная газета итд.

4. Небезразличные журналисты типа улпрессы.

5. Я.

Вначале, в своей излюбленной манере Сансаныч, принимая выгодный ракурс перед камерами, с высоты трассы грозно пытал Каплина почему такой бардак и карьеры до сих пор не закопаны. Мелкий местный исполнительный чиновник пытался шпилить федерального надзорного чиновника. Для усиления визуального эффекта и кадров на фоне большого экскаватора сансаныч повелел выехать непосредственно к месту типарекультивации. Зря. Все действо было, Как всегда неподготовлено и наш русский авось дважды оконфузил сансаныча. Сперва опозорился хваленый японский автопром. Тойота «камри» ульяновского премьер-министра банально села в лужу. Застряла в скромной русской распутице. Фотку не выкладываю. Пытаюсь быть благородным. Пришлось премьеру покидать карету и чапать в грязи, убивая продукцию итальянской легкой промышленности. Придворные журналисты, тихо матерясь, чапали следом. Поняв, что до экскаватора не дойти они нашли сухое место и развернули походную студию.

Новая порция интервью привела к очередному фэйлу. Сансаныч на камеру пел оды облправительству, начавшему типарекультивацию, стоя в огромной рыжей лепешке навоза неизвестного производителя. Проявил очередной раз благородство, даже не стал его фотографировать. Пока сансаныч оттирал ботинки, придворные кучеры вытолкали камри. Усе.

Выводы: повторю банальности – власти сели в лужу и очередной раз вляпались в дерьмо. Проекта рекультивации нет. Плана проведения работ со сроками, реперными точками и ответственными нет. Представители «Евроцемента» и ООО «Карьеруправление» чихать хотели на сансаныча и росприроднадзор. Горный инженер маркшейдер не приехал. Статус разрытых земель до сих пор неизвестен. Самое смешное, если это окажутся сельхозземли. Фактически получилось следующее. Кто-то кому-то позвонил, спросил и ему ответили: «Да, это рекультивация». Если чиновники таим образом организуют рейд по проверке природоохранного законодательства, то что можно говорить о будущих проверках территорий, которые будут обнесены китайской проволокой?

Никакого проекта по рекультивации карьеров, оставшихся от разработок «Евроцемент-групп», не было и, по всей видимости, нет. Между тем, именно в проекте должно быть отражено, сколько кубометров надо засыпать, сколько экскаваторов, какие режимы работы, какие уклоны косогоров и многое другое. Фактически дается 3D привязка, где написано какие уклоны, какие радиусы, какие скругления, какой породой наполнение и какой слой сверху плодородной земли должен быть. Помимо проекта должен быть план выполнения работ, где должны быть указаны ответственные за выполнение работ, какая и сколько единиц техники, режимы работы. Все должно быть описано подробно.И главное, под проектом должны стоять росписи ответственных: инженера по производству работ, маркшейдера, инженера техники безопасности, эколога и других ответственных лиц. Только после этого на знаменательную и показательную рекультивацию карьеров должны приглашаться Росприроднадзор и местные чиновники с журналистами, дабы показать красивую картинку. В итоге, посмотрев издалека на уныло работающий экскаватор, никто так и не понял, чем он занимается: то ли засыпает, то ли выкапывает землю.

Визит Смекалина на карьер, где не понятно, что происходит было очередным позорищем. Более того, в ходе дискуссии выяснилось, что данный карьер должны были рекультивировать в 2012 году. Таким образом, Смекалин лишний раз доказал, что чиновники не отвечают по своим обязательствам, а отсутствие плана доказывает это как нельзя лучше.

Правда, некие результаты все-таки были, если учесть тот факт, что г-н Смекалин вляпался в чьи-то продукты жизнедеятельности. Неумение организовать банальную мелкую проверки и отсутствие возможности включить в нее других специалистов говорит о полной атрофированности власти.

На встрече Смекалин задался вопросом, можно ли заставить недропользователя сразу рекультивировать карьер, а не по окончании его разработки. На что руководитель Росприроднадзора Каплин ответил, что это возможно только в теории, если условие будет прописано в лицензионном соглашении. Смекалин тут же скомандовал включить данное условие в лицензионное соглашение. Александр Каплин объяснил, что включение или исключение условий из лицензионного соглашения находится в полномочиях Роснедр.

На Роснедра повлиять никто не может. В комиссию на выдачу лицензии входит только один человек от области, и его голос практически ничего не решает.

– Значит, мы будем первыми в стране, кто это сделает, – заявил Смекалин, еще больше насмешив людей. При этом никто не понимает, как это будет определяться. По времени? День будут копать, а на второй засыпать? В процентном соотношении, в гектарах или в чем это будет выражаться? Смекалин, наверное, и сам понял, что выдал очередной идиотизм. Все закончилось очередным опростоволосиванием всей смекалинской бригады.

Наверняка никакой рекультивации от «Евроцемента» жители уже не дождутся. Никто не захочет вкладывать сотни миллионов рублей из своего кармана в общую природу. Этот случай станет наглядным примером для протестующих против размещения цементного завода «Аньхуй Конч» в Тереньгульском районе.

В связи с тем, что служебная Тойота Александра Смекалина не позволяет чиновнику комфортно передвигаться по карьерам нашей области, Подкуровское местное общественное движение «За благоприятную экологическую среду» обращается с официальным письмом к губернатору Морозову забрать у председателя правительства иномарку и выделить ему УАЗик, ведь Сан Санычу еще долго придется ездить по буеракам, доказывая свою позицию на местности».

Фото: