Сб. Апр 20th, 2024

Президент, помоги! В Ульяновске двести большегрузов вышли на акцию протеста «ПЛАТи за ТОНну»

Водителей фур возмущает перспектива платить за дороги. Грузоперевозки и без того обходятся весьма затратно – дорогое топливо, в цене которого сидят акцизы, высокие цены на запчасти, обслуживание и многое другое. В конечном итоге транспортные расходы всегда ложатся на плечи конечных потребителей товаров — покупателей. Опасаясь за последствия, люди были вынуждены дать хоть какой-то отпор вводимой обдираловке. Не меньше возмущений вызывает и сам факт сбора денег коммерческой структурой. Кстати, в Ульяновске фирма «Платон» обосновалась в офисе, сдаваемым в аренду агенством недвижимости супруги губернатора Морозова.

Фото:

Фото:

Фото:

Сегодня в 8.30 утра на Московском шоссе в Ульяновске образовалась огромная пробка автомашин. Дальнобойщики вновь выехали на дороги с требованием к правительству РФ и президенту отменить поборы. В акции их поддержали депутаты ЗСО Алексей Куринный и Айрат Гибатдинов. Впоследствии две сотни огромных фур должны были разъехаться по разным районам Ульяновска. Однако двигающиеся тягачи с транспарантами в самом начале пути стали нещадно останавливать многочисленные патрули ДПС. В результате остановок гаишники образовали затор на Московском шоссе, а чуть позже и вовсе перекрыли одну из центральных улиц, заставив тем самым протестующих водителей изменить план маршрута.

Фото:

Фото:

Фото:

«Мы едем, нас блокируют сотрудники ГАИ, – сообщает руководитель профсоюза дальнобойщиков Ульяновской области Лилия. – Изначально целью было мирно проехать от кольца до Минаева, затем на Кирова и вернуться к вещевому рынку. Колонну постоянно тормозят без причины. Извините, мне некогда».

Всех участников массово начали проверять на наличие штрафов, чтобы найти хоть какую-то причину придраться и наказать участников акции. В результате многие из участников акции были оштрафовали кто на 500, кто на 1000 рублей. Причины – самые разные: у кого-то якобы номер или стекло оказались грязными, у кого-то аварийка включена…

Фото:

Фото:

Фото:

Как отзываются о новых поборах Ульяновские дальнобойщики:

— Вообще-то мы налоги и так платим, транспортный платим, на топливо берут у нас. Зачем еще третий налог? Тем более Путин сказал малый и средний бизнес налогами не облагать. Тем более кризис идет. Машины стоят. Во-первых, бортовые устройства не раздали, их нет. Они говорят: почему вы бастуете. Указ создали в 2013-ом, в 2014 Ротенбергу отдали. Он почему не подготовил дороги? Они нас винят. Они почему не подготовили ботовые устройства? Они знали, потому что эта система не пойдет. Одним днем хотели – 15-го раз и сразу деньги соберем. Нет, так не получается.

#video=2xwtga0O8C4#

— Народ они гнобят, так сказать можно, я не боюсь этого слова. Сейчас перевозчики тариф поднимут и все: хлеб подорожает, все подорожает точно. Пусть перегрузов ловят, мы лишнего не возим.

#video=y98ZYfiNfO4#

— Своей акцией мы пытаемся донести до руководства страны, что мы против системы «Платон», которая нисколько не отражает весенних тезисов Путина, который говорил, что государство поддержит. На деле мы только видим, что малый бизнес убивают на корню. Проезд от Ульяновска до Москвы и обратно будет стоить шесть тысяч. Понимаете, это как бы разовая поездка. Если посчитать в год, то каждый предприниматель, в среднем если машина проходит сто тысяч за год, он должен будет заплатить 300 тысяч в год. Представляете, что это значит для предпринимателя, который ездит на одной машине, у которого заработок в год выходит 450-500 тысяч? Он 300 тысяч должен отдать неизвестно кому и неизвестно в чьи руки. Если бы государство хотело пополнить свой бюджет – можно было сделать проще, объяснить людям доступнее, повысили бы цены на транспортный налог, и было бы ясно и понятно. А система «Платон» не отражает того, что государство хочет собрать денег.

#video=SJyQWxHJgQw#

#video=faOQAKy9ooo#

Напомним, система «Платон» должна была заработать на всей территории России с 15 ноября 2015 года. Ее суть заключается во взимании с дальнобойщиков денег за проезд по федеральным трассам. Обязанность платить мзду возникает только у большегрузных фур, которые имеют разрешенную максимальную массу более 12 тонн. По своей сути программа реализуется для того, чтобы компенсировать тот вред, который тягачи наносят асфальтовому покрытию. По сообщению федеральных источников, до конца февраля 2016 года плата составит 1,53 рубля за один километр пройденного пути, а уже с 1 марта и до конца 2018 года плату предполагается увеличить до 3,06 рублей за километр.

После 2018 года ожидается 3,73 рубля за один километр. Плата за проезд осуществляется двумя способами: либо через разовую маршрутную карту на сайте системы «Платон», либо через установку в машине бортового прибора, который получают в отделении Росавтодор. Прибор автоматически списывает деньги за проезд по трассам. Если водитель проигнорирует новые правила и захочет передвигаться по дорогам бесплатно, то его ожидает штраф 5000 рублей, если большегруз зарегистрирован на индивидуального предпринимателя, то последнего ждет штраф 40 тысяч рублей. Юридическим лицам традиционно штраф сделали в десятки раз выше – 450 тысяч рублей, если нарушение повторится, то придется заплатить миллион.

Система «Платон» разработана и эксплуатируется компанией «РТ-инвест Транспортные Системы», которая принадлежит сыну богатейшего российского олигарха – Игорю Ротенбергу. Бизнесмены уже подсчитали, что ежегодно будут собирать с дальнобойщиков более 10 миллиардов рублей, при этом заявляется, что часть денег пойдет в федеральный дорожный фонд. В первые же дни после введения в эксплуатацию система «Платон» дала массовые сбои. При попытке оплаты водители сталкивались со всевозможными проблемами – сайт «Платон» то зависал, то вовсе не работал, техподдержка на звонки не отвечала. От водителей неоднократно поступали предложения сначала протестировать систему, но минтранс РФ на простых смертных внимания, как показывает практика, не обращает.

Если руководство страны не услышит протестующих дальнобойщиков, то им ничего не останется, кроме как отнести затраты на оплату системы «Платон» в себестоимость своих услуг. Следовательно, транспортные компании будут выставлять заказчикам счета с включенной в них мздой олигарху Ротенбергу. Крупные ритейлеры в свою очередь будут вынуждены обосновано поднять цены на продукты, что несомненно скажется на потребителях. На нас с вами.

Алексей Шувалов