Ср. Ноя 25th, 2020

Ульяновцы оценили качество оказания медицинской помощи

На заседании региональной рабочей группы ОНФ «Социальная справедливость» «фронтовики» рассказали представителям общественности и регионального министерства здравоохранения об итогах анкетирования граждан по поводу работы скорой медицинской помощи.

Время ожидания приезда бригады скорой медицинской помощи для большинства опрошенных (63%) составило от 20 минут до одного часа. Более половины опрошенных (61%) указали, что бригадой скорой помощи были выполнены все необходимые действия. Остальные сталкивались с проблемами при обращении в скорую помощь (длительное ожидание, отсутствие необходимых медикаментов и оборудования и т.п.). Большинство респондентов (80,5%) не заметили изменений качества и времени прибытия скорой медицинской помощи после 2015 г. 4,5% считают, что качество ухудшилось, 15% отметили улучшения в работе скорой помощи.

Опрос показал, что 63,4% опрошенных считают, что доступность здравоохранения (первичного звена) с начала 2015 г. не изменилась, 25% отметили улучшения в этом вопросе, 11,6% – ухудшение. Что касается транспортной доступности медицинских организаций, то 73% опрошенных ответили, что добираются в пределах 30 минут, 27% тратят на дорогу до полутора часов.

Согласно исследованию, жители Ульяновска не доверяют современным технологиям и предпочитают записываться к врачу непосредственно в регистратуре (52%) или по телефону (23%). И только 25% записываются через Интернет, мобильные приложения и терминалы в поликлиниках.

Отвечая на вопрос о сроках ожидания приема в медицинской организации после записи, 42% ответили, что на прием удается попасть в день записи. При этом участники опроса сказали, что время ожидания приема у врача по записи составляет в среднем 31 мин., без записи – 49 мин.

Жители Ульяновска оценили изменения качества медицинской помощи с начала 2015 г.: 62% считают, что оно не изменилось, 21% – ухудшилось, 17% – улучшилось. Отвечая на вопрос об обеспеченности специалистами медицинских организаций, 48% респондентов указали на нехватку узких специалистов.

«Не хватает пульмонологов, неврологов, офтальмологов, эндокринологов, кардиологов. Запись проводится на месяц вперед, однако и тут возникают проблемы: пациенты-инвалиды приходят утром в больницу, но к 8 утра талонов уже нет, по телефону записываться невозможно, он всегда занят. Были случаи, что, записываясь посредством Интернета, невозможно попасть к врачу согласно времени талона, потому что в больнице прием осуществляют по «живой» очереди, и сурдопереводчик, сопровождающий инвалида, теряет много времени, нарушая остальную цепочку посещений больниц с другими инвалидами», – отметила представитель регионального штаба ОНФ, председатель регионального отделения общественной организации инвалидов Всероссийского общества глухих Маргарита Васина.

Право на получение льготных лекарственных препаратов имеют 13,4% опрошенных, из них 28,5% ответили, что испытывали трудности при получении льготных лекарственных препаратов в 2015-2016 гг. Граждане называли конкретные препараты, которые пришлось купить за свой счет: вентолин, антибиотики, сердечные, тесты для диабетиков.

«Главная и основная задача ОНФ – повышение качества и доступности медицины. Об этом неоднократно говорил и продолжает говорить президент Российской Федерации, лидер Общероссийского народного фронта Владимир Путин. Такие мониторинги позволяют увидеть реальную картину происходящего и приложить максимум усилий для изменения ситуации совестно с чиновниками от здравоохранения, органами местного самоуправления, представителями медицинского сообщества и пациентских организаций», – заявила руководитель региональной рабочей группы ОНФ «Социальная справедливость» Анна Лебедько.

фото ОНФ