К сбору урожая в Ульяновской области привлекут ОБЭП
Алексей Русских заподозрил ульяновских сельхозпроизводителей в недоплате налогов. В частности, речь идет о таком налоге, как НДФЛ, который у ульяновских сельхозпроизводителей оказался одним из самых низких в ПФО.
По официальным данным, средняя заработная плата механизаторов составляет 33 тыс. рублей, у остальных работников на местных сельхозпредприятиях и того меньше. Глава Ульяновской области подверг такие зарплаты сомнению, выдвинув предположение, что частично зарплата на селе выплачивается в конвертах. На что, в частности, может указывать и официальная статистика по сбору зерновых. Так, в Ульяновской области по итогам прошлого года сбор урожая составил 10 центнеров с гектара, в то время как у ближайших соседей – той же Чувашии или Татарстана – он оказался кратно выше. Притом, что погодные условия не отличаются
— Мы для них создаем все условия, налоги небольшие финансовая помощь в виде субсидий оказывается. Я буквально на прошлой неделе разговаривал с сельхопроизводителем из Татарстана. Интересовался, сколько он собирает урожай. 70 центнеров с гектара, — заявил Русских. – Так почему у нас всего 10? Мы никого не хотим ущемить, но наши уважаемые сельхозпроизводители должны как бы жить по законам. А потом мы удивляемся, почему у нас зарплаты ниже среднего по России. Потому что за ними контроль никто не ведет, потому они себе такое и позволяют.
Глава Ульяновской области выразил подозрение, что намолот занижается специально, чтобы уйти от налогов, в связи с чем потребовал от министра сельского хозяйства области в этом году установить жесткий контроль. Вплоть до обязательных выездных контрольных проверок вместе с сотрудниками ОБЭПиК региональной полиции.
Кроме того, потребовал от министра заняться землями сельхозназначения, находящихся либо в аренде, либо залоге у банка, которые не обрабатываются. Подобных земель немало как в Тереньгульском, Кузоватовском, так и в других районах области.
— Механизмы возврата таких неиспользованных земель есть. Разработайте методичку, каким образом изъять эти земли и отдать тем, кто хочет на этой земле работать, — потребовал губернатор.