Вс. Окт 13th, 2024

203 миллиона в обмен на свободу Харлова. Акции города в АО «Симбирское кольцо» выкупила «кассир» экс-сенатора

Глава Ульяновска Дмитрий Вавилин закрыл крайне токсичное дело «Симбирского кольца», тем самым совершив довольно рискованную с точки зрения законности операцию по продаже городских акций АО. Они ушли по цене официально в два раза дешевле их стоимости. Харлов не просто выкупил свободу. По нашему мнению, бизнесмен в очередной раз «кинул» город на большие деньги на пару с мэром Вавилиным. Причем, в наглую перед лицом губернатора фактически провернули очередную «аферу». У Харлова – нет ни иммунитета, ни прикормленного губернатора Морозова и подконтрольных ему силовиков, прикрывавших все последние 14 лет вывод и распродажу самой «лакомой» муниципальной недвижимости.  Зато у нас появились новые обстоятельства для обращений в силовые органы.

В минувшую пятницу город продал 47,35% своих акций в уставном капитале АО «Симбирское кольцо». 438 367 000 шт. акций, официально стоимостью в такую же сумму, ушли в два раза дешевле – за 203 млн. 367 тыс. рублей. Таким образом, за последние шесть лет пакет городских акций АО подешевел в пять раз. В 2014 году, согласно оценке, сделанной специалистами Ульяновской торгово-промышленной палаты, его стоимость составляла 960 574 млн. рублей.

Аукцион проходил с единственным участником, потому как дураков выкупить не контрольный пакет акций за 14 лет существования АО, естественно, не находилось. Участником и победителем минувшего аукциона стало харловское ООО «Мирта», в учредителях которого — директор бывших многочисленных таких харловских рекламных фирм г-жа Фадейчева и самое доверенное лицо бывшего сенатора со времен «Максимы» — кассир Татьяна Ильина.

ПРИХВАТИЗАТОРЫ

Коррумпированная власть, буйная фантазия и немного авантюризма – этого оказалось достаточно, чтобы вывести, продать и кинуть город на 21 дорогостоящий объект недвижимости, стоимостью примерно под миллиард. В городе  с огромными долгами, где в далеком 2004-2005 годах не было ни уличного освещения, ни дорог, ни зарплат, ни работы в, должен был появиться ни много ни мало – струнный транспорт, дирижабли и автодром мирового уровня!  Ульяновску обещали 750 миллионов туристов, 1500 рабочих мест, 7,5 миллиардов налогов и зрелища. Правда, как вскоре выяснилось — за бюджетные деньги. Других приоритетов у бывшего губернатора Морозова в то время не оказалось. Так в 2005 году родилось судьбоносное Постановление №491-р, которым «Автодрому» присваивается статус приоритетного инвестиционного проекта Ульяновской области. Городская дума, в свою очередь, под «дудку» автогонщика, председателя комитета по бюджету Гордумы Вадима Харлова принимается целевая долгосрочная программа развития технических видов спорта на 2005-2010 годы. Разработчик – Ульяновская федерация автомотоспорта во главе с ее Президентом Вадимом Харловым.

Программу поддержала комиссия Ульяновской городской Думы по приватизации. Среди множества задач, которые заявлялись для красивого словца — формирование имиджа Ульяновска как автомобильной столицы Поволжья:

Постановление о строительстве автодрома с приватизацией имущества через ОАО, без торгов и аукционов, поддержал Председатель Гордумы Василий Гвоздев – давний друг Вадима Харлова.

Так, под схему распродажи муниципального имущества для строительства автодрома в 2006 году создается  АОА «Симбирск-Ринг», в которое депутатами Гордумы вносятся 13 объектов недвижимости, стоимостью в 117 192 000 рублей.  В 2007-ом создается ОАО «Симбирское кольцо», в 2008-ом оба сливаются в ОАО «Симбирское кольцо», в которое муниципалитетом в качестве вклада в уставный капитал оказывается внесен уже 21 объект недвижимости общей площадью 29,5 тыс. кв.м. и стоимостью 436,4 млн. рублей, а также 2 млн.рублей «живых» денег. По курсу 24,5 рубля за доллар на 2008 год стоимость муниципального имущества оценивалась в 17 млн. 812 тыс. 244 долларов. По сегодняшнему курсу в рублях оно могло бы стоить не менее 1 229 044 836 рублей. В итоге бюджет получит лишь 200 миллионов.

ХАЛЯВА

О том, что только любитель экстремальной езды Харлов в конечном итоге окажется владельцем активов АО было ясно еще в 2005-2007 годах, когда мега-афера под названием «Автодром», затеянная бывшим сенатором и экс-губернатором Морозовым, лишь начиналась.  В перечне объектов имущества – сплошь находящиеся в аренде у все того же бизнесмена Харлова, плюсом – несколько объектов, арендуемых «Дворцовым рядом» г-на Урясова.

Никто из депутатов Гордумы на тот момент даже не поднимал вопроса, на каком основании у города оказалось лишь 47% акций-фантиков в АО «Симбирское кольцо», а основными учредителями стали ЗАО «ЦУМ» — 31,32%, «Максима-Х» — 3, 98%, ООО «Росинка» — 3,98%, ООО «Симбирские огни» — 3,98%, ООО «Дивный мир» — 3,98%, ООО «Автолюкс» — 3,77%, ОАО «Автодром» — 1,56% и «Ульяновская федерация автомотоспорта» — 0,08%. Вопрос изменения состава учредителей с увеличением представителей города поднимался лишь в 2014-ом, когда Ульяновском рулила Марина Беспалова, но было поздно. Совет директоров, изначально сформированный большинством сотрудников харловских структур, изменения в Устав Общества не принял.  

В 2009-2010-ых годах без согласования с муниципалитетом, но по прямому указу экс-губернатора Морозова ОАО «Симбирское кольцо» начало распродажу муниципальных объектов недвижимости. Дорогостоящее муниципальное имущество, вложенное в уставной капитал «Симбирского кольца», было в итоге частично распродано, а частично, видимо, просто переоформлено на подставных лиц, близких тому же бывшему сенатору Харлову.  Так, к примеру, здание по ул. Марата «ушло» г-ну Родионову под банк «Венец», в учредителях которого в свое время был сам Харлов. Некоторые объекты оказались в собственности Сбербанка и ООО «Тандер», где разместились магазины «Пятерочки». Среди «покупателей» остальной муниципальной недвижимости, включая гостиницу «Советская», а теперь и всего имущества АО значатся близкие Харлову люди: учредитель ООО «Мирта» Татьяна Ильина, которую называют в «Максима» держателем так называемой «черной» кассы, сотрудник «Максимы» Александр Мадьянов, сын финансового директора Ольги Марусиной Юрий Бакальский, бывшая секретарша компании Ольга Крючкова, друзья Харлова Николай Ионов и Евгений Рейдерман,  супруга партнера по бизнесу Вадима Харлова Наталья Фомичева, Ольга Гришина – супруга экс-министра строительства области Олега Гришина, с которыми сенатор Харлов дружат семьями.  Ну, и, наконец, ООО «Кварта», учредителем в котором значится сама супруга Вадима Харлова Эльмира Агакишиева… Городской бюджет в результате организованной «черной пятницы» от этой распродажи не получил ни копейки. Кстати, земля под всеми объектами ушла покупателям бесплатно, бонусом к объектам. А на заре заявленной приватизации через схему «автодром» и ОАО многие говорили о заниженной стоимости закладываемого имущества.

ГДЕ АВТОДРОМ?

Про обещанный автодром Харлов и вовсе забыл на долгие годы, сосредоточившись на распродаже муниципальной недвижимости. Вспомнил лишь в 2011-ом, когда время, выделенное на реализацию приоритетного инвестпроекта, уже практически закончилось. К тому времени функции по реализации автодрома от ОАО «Симбирск-Ринг» перешли к ОАО «Автодром» (в 2009 г.), которое реорганизовалось в ООО «Автодром». Последнее, в свою очередь, путем присоединения превратилось в ООО «Макси-пицца», у которого, конечно же, нет средств на выполнение условий инвестиционного соглашения не было. Как говорится, «Финита ля комедия»! Главный застройщик ОАО «Автодром» превратился в «Макси-пиццу», а инициатор проекта Вадим Харлов, «скинув» с себя все бизнес-активы на гражданскую жену и доверенных лиц, оказался сначала в кресле депутата Государственной Думы, а потом Совете Федерации. Столь щедрым подарком в виде депутатской и сенатской неприкосновенности на долгие годы бизнесмена наградил лично экс-губернатор Морозов.

 Согласно инвестдоговору обязательство ОАО «Автодром» в 2011 году составляли 200 млн. рублей, реально же выполнено работ на 111 млн. 861 тыс. руб. В 2012 году были запланированы работы на 627 млн. 677 тыс. руб, выполнено всего на 4 млн. 238 тыс. рублей. То есть по сути здесь до сих пор не хватает, согласно проекту, пропускного пункта, дизельной, прожекторного освещения (26 прожекторных мачт), ограждения трасс; пит-билдинга с трибунами на 2 000 зрителей; трибун на 29 500 зрителей. Не завершено до сих пор и строительство шоссейно-кольцевой трассы автодрома, протяженностью 3,7 км, шириной 12 м; судейской башни и много чего другого. Но город и область по вполне объяснимым причинам тихо «слили» эту тему, дабы целому ОПГ из числа чиновников и депутатов не оказаться на скамье подсудимых. Хотя, имели прекрасную возможность очистить совесть и признать приоритетный инвестиционный проект провальным, потребовав вернуть все активы обратно городу.

таким обещали сделать спорт-парк в 2005-20010 годах

Единственное из того, что в итоге на скоряк построил Харлов, опасаясь уголовное ответственности – никому не нужный карт-холл для корпоративных покатушек. Морозов, выступая на церемонии открытия назвал его гордостью не только нашей области, но и всей страны. Особую благодарность глава региона выразил депутату  Государственной Думы Вадиму Харлову, по сути, еще раз указав на главное подозреваемое лицо, которое с ним на пару должно ответить за все это «авто-шоу».

— Именно ему принадлежит сама идея создания уникальной картинговой трассы в Ульяновске, благодаря которой на месте пустыря возник спортивный объект, аналогов которому нет в Российской Федерации, да и во многих других странах, — заявлял Морозов.

Прикрывали, на наш взгляд, эту аферу все годы начиная с главного прокурора области Хуртина, Анатолия Бакаева и всеми последующими руководителями регионального МВД. Ни один из них не возбудился по факту распродажи муниципального имущества и недостроенного автодрома, несмотря на официальные обращения депутата Госдумы Куринного и нашей редакции в СУ СК РФ на имя Бастрыкина, откуда в региональную полицию были перенаправлены материалы дела с комментарием «Возбудить уголовное дело».

— Нет уголовного дела в связи с тем, что отсутствует заинтересованная сторона – глава города, который бы признал ущерб. В 2014 году была Беспалова, которая настаивала на возбуждении дела, сейчас никого, — ответила Ulnovosti.ru пару лет назад на пресс-конференции руководитель СУ УМВД России по Ульяновской области Елена Попова.

Единственное, что проверили — 600 миллионов федеральных рублей, выделенных из Инвестиционного Фонда РФ, которые «повесили» на покойника Доронина и гендиректора подконтрольного ему ООО «Автопромстрой» Елену Штукатурову.

ЛОВКОСТЬ РУК И НИКАКОГО МОШЕННИЧЕСТВА?

Муниципальная собственность, стоимостью в миллиард превратилась в частную еще в 2005-ом, когда город получил акции – бумажки, не получив возможность управлять и участвовать в управлении этим имуществом. Взамен распроданных объектов, включая гостиницу «Советская», Дом Быта, здания банка «Венец»… город вместо обещанных полноценных гоночных трасс для проведения «Формулы-1», 750 миллионов туристов, миллиардов налогов получил карт-холл с зияющим пустырем и уже полуразвалившимися трибунами. Обмен явно неравнозначный, особенно с учетом того, что на многих из числа бывших муниципальных объектов Харлов продолжает зарабатывать десятки миллионов, особо не напрягаясь и отдыхать на Мальдивах.

Среди имущества, которое к минувшей продаже осталось в АО «Симбирское кольцо» — тот самый карт-холл, стоимость которого примерно миллионов 150-200,  четыре земельных участка на пр-те Олимпийском под размещение объектов физической культуры и спорта, два из которых еще в 2020 году были заложены в ипотеку, а еще два – находятся в аренде  у АО «Симбирское кольцо». А также объекты, располагающиеся далеко за пределами Ульяновска: два участка обанкроченного СПК «Красноярский» Чердаклинского района, ныне находящихся в аренде у «Свинокомплекса «Волжский», шесть земельных участков в Старомайнском районе в районе Садовки. В отношении одного из них прокуратура Старомайнского района возбудила дело, признав их межевание незаконным. Каким-то чудным образом «Симбирское кольцо» смогло оформить в собственность около 15 тысяч квадратных метров береговой линии Куйбышевского водохранилища. 

 За последние пять лет благодаря распродаже ликвидного имущества стоимость городских акций в АО «Симбирское кольцо» упала в несколько раз –, хотя по курсу доллара должно на сегодняшний день стоить более 1 млрд. рублей. В итоге, за них город получил в бюджет даже не 438 млн. 367 тыс. рублей, а всего 200 миллионов. Одним словом, Копперфильд со своими исчезающими локомотивами и статуей Свободы может поучиться куда более зрелищным фокусам у г-д Морозова, Харлова с Гвоздевым, а теперь еще и Вавилиным. В существующих российских реалиях эти известные личности — депутат Госдумы, бывший сенатор, замспикера ЗСО и мэр. В правовом государстве это ОПГ давно назвали бы главными подозреваемыми.

Ulnovosti.ru обращается в УФСБ по Ульяновской области, СУ СК РФ по Ульяновской области, а также региональные прокуратуры и МВД с просьбой провести проверку как по фактам, изложенным в публикации. Прямые потери городского бюджета могут оцениваться в разницу между реальной рыночной стоимостью акций ОАО «Симбирское Кольцо» на момент организации ОАО, и ценой, по которой эти акции в итоге оказались реализованы. По нашим оценкам, это более 700 млн. рублей. Просим также проверить законность продажи городских акций АО «Симбирское кольцо» по заниженной в два раза цене.   

Комментарии:

    1. Изложенный текст материала полностью подходит под канву уголовного дела,которое смогут расследовать только представители СКР и Генпрокуратуры,так что давно пора привлекать и москвичей к наведению порядка в бюджете области,на местных,увы,надеяться нельзя…

  1. прокурором был Малышев, а не Хуртин - неточность:

    В момент оформления сделки в 2005-7 годах главой города был Ермаков, роль которого вовсе не раскрыта в изложении — он же не просто выполнил поручение Морозова, как это делал неоднократно затем Панчин с Сычевым по «приоритетным проектам», но и сыграл ключевую роль.
    Кстати, те 200 млн., которые СК и УФСБ все же нашли, а Ульяновский Суд определил как УКРАДЕННЫЕ при строительстве Автодрома так и НЕ были возвращены в казну. Может это как раз те самые украденные Харловым и КОмпани при строительстве деньги, которые он милостиво скинул в качестве откупного?

    1. есть еще один (важный) НЕисследованный журналистами вопрос:

      Почему Администрация города (при Панчине), в лице Комитета по имуществу, НЕ признала себя пострадавшей стороной в Суде, когда Прокуратура требовала ВЗЫСКАНИЯ ущерба — тех самых 196 млн. рублей, бюджетных(!), похищенных в ходе строительства Автодрома «мирового уровня». Это уже не к Хуртину вопрос, а к Панчину с Морозовым. Кто кого уговорил не отбирать похищенные деньги у Харлова ?

  2. Морозов не смог ему Русских помог!

  3. Прекратите стрелять из пушек по воробьям.Герои капиталистического труда живут по другому.Харлов награжден государственными наградами.

    1. воробьи ржут над вами…и над нами.

    1. Его и приняли. В касту неприкасае мых! Защищен от уголовного преследования.

  4. Пора, давно пора Морозова в кандалы

  5. Нам бы губернатором президента Сингапура…

  6. Ну и что от этой публикации? Толку-то…

  7. Мрази, ворье
    Почему люди простые должны платить налоги , а эта свора из растаскивать

  8. Гнилая власть-счастье для коррупционеров.

  9. Удалению нет предела, есть мошенничество, есть преступления, но нет расследования и главное наказания, удивительная страна даже все б/у руководители ,продолжают воровать больше и больше и нет предела и насытности,вот как можно

  10. Коммунисты, Ваш выход! Или опять договорились как Островским? А ведь можно было просто посчитать, сколько область заплатила за аренду Советской за 10 лет. Так ещё Вадиму отсыпали денег, похоже за то, что раньше времени из синантропов пришлось уйти…. а как же жители? Как пакет акций мог дешеветь если основной актив Юр.лица это недвижен и сдача ее в аренду? Где федеральные деньги по данной программе? Сколько сам Вложил Вадим, если его пакет стал контрольным??? Это какой сюр….

Обсуждение закрыто.