Сб. Сен 21st, 2024

«Хватит мямлить, пора действовать!» Депутата Гордумы Ульяновска Викторию Маркелову заподозрили в мошенничестве

Еще буквально полгода назад перед выборами в Гордуму ее презентовали избирателям как супер-успешную бизнес-вумэн, одного из самых успешных рестораторов Ульяновска. В реальности, уже тогда г-жа Маркелова распродавала все свой бизнес, избавляясь от своего неликвида, сделав ставку на политику и депутатский мандат. Купив у Маркеловой бизнес в ресторане «Индиго», его новые владельцы уже почти год пытаются добиться от депутата его оформления в собственность. Поняв, что последняя их попросту кинула на деньги, — обратились в полицию с требованием возбудить уголовное дело по факту мошенничества в особо крупном размере. 

Выложив по 5 млн.рублей за мандат, сегодня каждый из депутатов-единороссов в Гордуме пытается монетизировать затраты на избирательную кампанию. Тот же спикер Гордумы Илья Ножечкин, Денис Седов отрабатывают «хлеб» олигарха Сеюкова, Айзатуллина, при непосредственном участии которой был ликвидирован МУП «Симбирский школьник», активно лоббирует вложения Рябова, Князев – стройки Котельникова, Лазарев с Мухиным и Маркеловой – деньги Эдварса. Есть и такие депутаты, кто пытается «крутиться» сам, кошмаря бизнес в своем округе депутатскими запросами в прокуратуру и натравливая наивных бабушек на якобы незаконные стройки или бани. Депутат Парамонов из Инзы ждет подрядов на ремонт городских дорог, ставленники ОПГ «Сапля», «Пески» и «Центр-Камаз» в Гордуме застолбили за собой парковочный бизнес…    

В Гордуму г-жа Маркелова, будучи одной из участниц единороссовского «Политстартапа», курируемого аутсорсером Эдварсом,  равно как и 40 ее однопартийцев-единороссов въехали на лжи и обмане. Причем, Маркелова стала «пионером» среди всего этого поголовья, показавшая себя во всей красе и уже спустя два месяца после выборов обматерив своего избирателя в Инстаграмм.

Впрочем, вся эта история, благодаря которым Маркелова попала в федеральную информповестку – лишь «цветочки» по сравнению с теми фактами, по которым в настоящее время ульяновская полиция проводит доследственную проверку. 

 Весной, уже будучи уверенной в своей победе на выборах в Гордуму и сильных покровителях, когда вся избирательная компания и пиар Маркеловой строились на позиционировании ее как успешной бизнес-вумэн, сумевшей с нуля создать прибыльный ресторанный бизнес, все ее хваленые рестораны «Fondue Club» и «Indigo Bar» были уже выставлены на продажу через «Авито». К примеру, стоимость ресторана «Индиго» г-жа Маркелова оценила в 2 млн. 200 тыс. рублей. Продавала дамочка их как раскрученный бизнес, с лицензиями на алкоголь, и, уверяя покупателей в том, что все находящееся в заведениях оборудование принадлежит именно ей, включая мебель, посуду, кухонную технику, затраты на ремонт, интерьер, программное обеспечение R-keeper, кассовое оборудование.

Первое знакомство с покупателями после красивых слов о том, что все это она продает в связи со срочной необходимостью денег на выборы, закончилось одобрением сделки на месте. Правда, от аванса в 200 тыс. рублей Виктория Маркелова отказалась, настояв на авансовом платеже в 1 млн. 100 тыс. рублей.

— Поскольку данная женщина показалась мне добросовестной, а тем более кандидатом в депутаты Городской Думы, я передала ей затребованную сумму, взамен получив расписку, — рассказывает пострадавшая предпринимательница. – Виктория Викторовна также пообещала передать мне все бухгалтерию и иную управленческую документацию, составить опись принадлежащего ей имущества. При этом я пыталась у нее выяснить, кто является собственником данного помещения, чтобы понимать по поводу дальнейшей оплаты, увидеть соответствующий договор, однако все было тщетно. Она уходила от разговора».

По словам предпринимательницы Саранцевой,  начиная с марта прошлого года она и ее мама неоднократно звонили Маркеловой с просьбой заключить официально договор продажи ресторана с обслуживанием. В ответ Маркелова сыпала обещаниями, а в последующем практически перестала выходить на связь, ссылаясь на занятость предстоящей предвыборной кампанией. За нос Маркелова водила покупателей «Индиго» вплоть до сентября прошлого года. Причем, новоиспеченные его владельцы, предчувствуя подвох, неоднократно требовали от Маркеловой вернуть им деньги.

— В сентябре Маркелова вышла со мной на связь и предложила следующее: а именно, запустить работу ресторана за ее счет, и в последующем она обещала подготовить все документы купли продажи с тем, чтобы получить от нас вторую половину стоимости ресторана, — рассказывает предпринимательница. – На деле же оказалось, что денег у Маркеловой нет, а все траты на запуск ресторана осуществлялись за мой счет. Таким образом, я потратила еще более 500 тыс. рублей, сделав ремонт в помещениях, которое оказалось затоплено, оплатив долги по зарплате сотрудникам «Индиго», на рекламу. На эти же деньги пришлось ремонтировать сломанное оборудование, а часть докупать, поскольку, как выяснилось, Маркелова вывезла его.

Все это непонятное сотрудничество за счет новоиспеченных, но так и не ставших владельцами «Индиго» с Маркеловой тянулось до ноября, пока ей не поставили ультиматум: она возвращает 1 млн. рублей, переданные ей в качестве аванса, равно как и 500 тысяч, потраченные на запуск ресторана. В ответ на это, со слов пострадавшей предпринимательницы, Маркелова в очередной раз потребовала доплатить миллион, после чего она якобы готова заключить соответствующий договор. После долгих переговоров последнюю таки вынудили показать хоть какие-то документы. Причем, это оказался отнюдь не договор купли-продажи между Маркеловой и ИП Саранцевой, а договор между ИП Саранцевой и арендатором-собственником помещения Лягиным. Ну, и «вишенкой на торте» договора – отсутствие приложения №2, в котором арендатор передает оборудование в аренду.

— До этого момента Маркелова утверждала, что кроме стен арендатору ничего не принадлежит, и сама Виктория вложила значительную сумму денег в ремонт помещения и на покупку оборудования. А приложения №2 нет якобы вообще, и она готова просто переделать договор, убрав этот пункт из договора. Однако после встречи с Лягиным и ознакомления с предъявленным им договором, заключенным с Маркеловой, передо мной открылась абсолютно противоречивая картина. Сказать, что я оказалась в шоке – не значит ничего. Согласно этому договору, все оборудование, которое было выставлено на продажу с кафе Маркеловой, на самом деле принадлежало ему. Вы представляете? Маркелова продала за миллион мне «воздух». Я ей звонила, спрашивала, что это значит… В ответ: вся мебель ее, а Лягину доверять не стоит. А сразу после нашего разговора я увидела на «Авито», что Маркелова вновь выставила ресторан «Индиго» на продажу.  

Дальше события вокруг «Индиго» развивались по принципу Остап Бендер нервно курит в сторонке. Уверенные в том, что ситуацию с оборудованием и договором на аренду, все-таки утрясут, мама и дочка Саранцевы как могли вкладывали всю душу в свой бизнес. 15 ноября на пороге «Индиго» появляется Маркелова с кем бы вы думали? Еще с одними покупателями. Показывает им меню, работающее оборудование на кухне и в баре, включая то, что за свои деньги купили Саранцевы… А на следующий день заявляет последним, что у нее новый покупатель, которые якобы уже получила грант на развитие бизнеса. Пообещала вернуть 1 млн. 100 тысяч, которые значатся в расписке и 400 тысяч за открытие кафе, несмотря на то, что последние потратили гораздо больше.

С новыми покупателями, по всей видимости, у Маркеловой опять не срослось, потому как последняя появилась на пороге ресторана в следующий раз уже 5 декабря, предложив оплатить ей сейчас 100 тыс. рублей и заявив, что владелец помещения Лягин якобы согласен за 200 тысяч переписать на Саранцевых все оборудование. У Лягина оказалась другая версия общения с Маркеловой: последняя звонила, такой вариант предлагала, но он не согласился. На что Маркелова вновь заявила: Лягин обманывает, все оборудование – это ее собственность.

Новый год для Саранцевых, заплативших Маркеловой 1 млн. 200 тыс. рублей в качестве аванса за ресторанный бизнес, и вложивших в него порядка 600 тыс. рублей, начался перед закрытыми дверями. Придя утром 31 декабря в «Индиго», те обнаружили на дверях новый замок и приклеенную на входную дверь бумажку с надписью «опечатано до выяснения обстоятельств прокуратурой Ульяновской области». При этом в кафе остались продукты питания, алкоголь и все оборудование, закупленное Саранцевыми для ведения бизнеса. С тех пор от Маркеловой ни ответа, ни привета. Ни денег, которыми Маркелова расплатилась за депутатский мандат, хотя в кулуарах «Единой России» ее спонсором называют Эдварса.  

Не исключаем, что у г-жи Маркеловой своя версия произошедшего. Однако на руках в предпринимателей Саранцевых – расписка и свидетели, знакомые с ситуацией. Так что, судя по всему, уже в ближайшей перспективе материалы дела смело можно передавать на возбуждение по подследственности в региональный СУ СК.  

Комментарии:

  1. Да, не Маркелова, а целый Путин с дворцом! Ну зачем политизировать мелкого жулика? Да и жулика ли — пока не доказано.
    У вас, Улновости, бывают очень достойные разоблачения. Сейчас — безтемье?

  2. на каждой такой темой, о которой вы пишите, приходится работать неделями, иногда месяцами, чтобы получить на руки все подтверждающие документы.

    1. Следственный комитет завершил расследование дела застройщика, бывшего депутата Гордумы Николая Абрамова. Ему вменяют мошенничество на сумму 311 миллионов рублей. Арестовали имущество Абрамова на сумму 795 миллионов рублей: это квартира, два автомобиля, «Вольво» и «Лэнд Ровер», доля в уставном капитале компании и прочее имущество.
      Продление меры пресечения бизнесмен был вынужден пропустить: слег с больным сердцем.

    2. Уважаемая Ирина,гедактор сайта,вы почему до сих пор не выложили здесь материал о ЧП в Теренгульском районе,о котором по ульяновскому ТВ поведал Дима Емельянов,бывший мой коллега по Старой Майне?! Там из-за сильных морозов лопнули трубы,прекратилась даже подача электричества,туда Морозов почти ночью примчался с подчинёнными начальниками и рабочими устранять последствия,это было где-то 2-3 дня назад,ну почему молчите об этом?!

  3. А покупатель Саранцева вообще то дееспособная? Судя по ее действиям, она девочка слабоумная. Перед внесением денег за имущество даже документы не проверила на это самое имущество. Вкладывать деньги под устные обещания продать когда-нибудь — верх идиотизма.
    Как поется в известном детском фильме: «Пока живут на свете дураки, обманом жить нам стало быть с руки». Саранцева сама виновата в том, что случилось.

  4. А можно уточнить, какие работы выиграл в этом году Парамонов? Или опять в лужу села?

    1. Депутатская фирма – инзенского дорожника Владимира Парамонова, прикупившего себе мандат депутата Ульяновской городской Думы и со времен своего избрания так и не появившегося в округе, заполучила контрактов на сумму в 719 млн 828 тыс. рублей. Причем, все три аукциона компания «Инждорстрой», работающая под “крышей” армянско-саплевского “кооператива” забрала как единственный участник. Парамонов отремонтирует дороги Труслейка – Тияпино – Чамзинка Инзенского района, а также «Барыш – Инза – Карсун – Урено-Карлинское» все того же родного Инзенского района. https://ulnovosti.ru/economic/mandat-deputata-v-pomoshh-shadyshkov-stal-korolem-ulyanovskih-dorog/

Обсуждение закрыто.