Пт. Сен 20th, 2024

Под карьер захватили сельхозземли и Гослесфонд. Кто остановит незаконную добычу песка в Тереньгульском районе?

Тереньгульских партизан можно поздравить с очередной крупной экологической победой. Прокуратура и Минприроды наложили запрет на варварскую добычу песка в Михайловском поселении Тереньгульского района.

Два года назад самарская ОООшка со смешным уставным капиталом и микроскопическим коллективом, получив лицензию на добычу песка, зашла с бензопилами  в прекрасный девственный лес в двух шагах от реликтовых Скрипинских Кучур. Зашла нагло, как оккупант, пользуясь абсолютной поддержкой предыдущего губернатора Морозова, сельхозминистра Семенкина (злые языки до сих пор приписывают ему долю в этом карьере), районного главы Шерстнева и всех котрольно-надзорных и силовых органов.  А дальше стахановскими темпами начали вывозить тереньгульский песок на новый роттенберговский мост близ Тольятти. Ежедневно —  до 400 огромных самосвалов. Песок оказался золотой. Деньги лились рекой. За короткий срок предприимчивые дельцы намыли до 2 миллиардов рублей. Видимо, не без них проверяющие оказались абсолютно слепы и глухи. 

Первыми забили в набат жители Гавриловки и Михайловки. Перегруженные самосвалы, разбивающие дороги, уничтоженный лес, огромная дыра в земле и наглое поведение самарских коммерсантов говорило об очередном коррупционном хапке залетных инвесторов. Пришлось звать на помощь подкуровских партизан во главе с Виктором Вишняковым. Как всегда, с федеральной поддержкой Куринного и Кузина. Первые же депутатские запросы и заход районной прокуратуры вскрыли факты вопиющих нарушений самарских коммерсантов. Хронику дальнейшего противостояния приводить не имеет смысла, Ulnovosti.ru неоднократно освещали эти события. Классика жанра — с одной стороны — жители района, народные депутаты и общественники, с другой — чинуши, с пеной у рта защищавшие дельцов — Шерстнев, Ковель, Семенкин, Рахматуллина, блогеры-барыги типа Брагина и околовластные журналисты. Громкий скандал дошел и до губернатора Русских. 

Соломоново решение сложной проблемы вроде было найдено. Самарцы юридически гарантируют рекультивацию, добровольно вкладывают крупные суммы в благоустройство Михайловского поселения (сразу 4 миллиона, в последующем до 30 миллионов) и четко соблюдают законодательство.

Страсти утихли, но как оказалось, самарцы и не думали исполнять обязательства. Первым делом решили захватить еще пару гектаров месторождения за пределами отвода на земле с кадастровым номером 73:18:00000:117. Ничего, что там федеральный лес. Под нож. Заявление партизан о незаконной вырубке вообще никак не взволновало тереньгульскую полицию. Спасибо местным лесничим, хоть медленно, но отреагировали. В результате — акт о лесонарушении  с ущербом под 30 миллионов. Думаете, это взволновало районных пинкертонов? Снова не угадали. Местный БЭП не стал принимать во внимание официальный ущерб лесников, а решил на глазок, что ущерб — всего 500 тысяч. Старшие товарищи из областного БЭПа подсказали правильный путь — минимальный ущерб — волокита экспертизами — вывод за сроки давности или в крайнем случае минимальный судебный штраф через несколько лет. 

Отделавшиcь легким испугом, «Светоптторг-Поволжье» продолжил свое наступление. Следующим актом марлезонского балета стала сделка с тем самым американцем Джоном Хаскеллом, захватившим 9000 га тереньгульской земли. Чудесным образом американец, который готов был удавиться за две копейки, и который долгие годы гнобил всех местных крестьян, при полном содействии районной администрации подарил «генералам песчаных карьеров» 78 000 квадратных метров земли на участке с кадастровым номером 73:18:031601:842. На официальном языке — безвозмездно переуступил право аренды у Тереньгульского района. Реально — скорее всего — за очень большие деньги. Только вот незадача — земля — то исключительно сельхозназначения, и любая деятельность кроме ведения сельского хозяйства на ней категорически запрещена. А под участком — песок на сотни миллионов, а то и на пару миллиардов так и манит. Вот права русская поговорка про сто друзей. А если они еще и в долях, то любое нельзя становится очень даже можно.

Кто там, раздирая глотку, кричит о врагах-американцах? Злее врагов, чем коррумпированные чиновники и мрази-барыги у нашей страны нет. Что, американец виноват, что участок сельхозземли растерзали и уничтожили? Да нет, он просто положил кэш на карман, перепродав русскую землю. Что, Байден туда загнал экскаваторы и бульдозеры? Да нет, самарцы с вполне русскими фамилиями. Что, ЦРУ вело спецоперацию по сокрытию уничтожения сельхозземель? Да нет, это глава района Шерстнев в упор не видел разработку карьера на сельхозземлях, хотя земельный контроль над районной собственностью его прямейшая обязанность. А что, районный шериф Екамаскин, не реагирующий на это преступление, на зарплате ФБР? Да нет, за наш счет живет.

Короче, считайте сами, каждый день слепоты вышеуказанных русских господ позволял незаконно добыть из русской земли до 400 большегрузных самосвалов песка. А это примерно 4 миллиона рублей. В день. Да, мы забыли про главного слепца — профильного министра Семенкина. Кому как не ему радеть за сохранность русских пашен. Ой, а он же в доле, это его друган возглавляет «Светоптторг-Поволжье», а еще выкупил долю у супруги бывшего губернатора Елены Морозовой в димитровградском ООО «РСК Мой город». Хотя это явно сплетни. Просто Семенкин очень занят и не успевает за всем следить.

Но во всем этом коррупционном ульяновском мороке есть луч света. Это районный прокурор Котельников. Мы неоднократно писали о его жесткой и непримиримой борьбе с коррупцией в отдельно взятом районе. Такой тереньгульский комиссар Каттани. Два года он последовательно дожимал самарских коммерсов до исполнения законов. Тяжело и под перекрестным огнем высоких покровителей самарцев. Пришлось вмешиваться областному прокурору Теребунову. Несколько дней назад на его личный прием в Тереньге пришли партизаны и рассказали о всех трудностях в борьбе с озверевшими от безнаказанности барыгами. Через два дня Минприроды неожиданно прозрело и, наконец, отозвало лицензию на добычу песка у самарцев.

Вроде победа, но остаются вопросики. Ну, во-первых, самарцам хватило наглости кинуть губернатора Русских. Как вы понимаете никакие миллионы на благоустройство Михайловского поселения от самарских коммерсов так и не пришли. А жители ждали безусловного исполнения губернаторского слова.

Во-вторых, гражданин Шерстнев, по странному стечению обстоятельств, пока занимающий пост тереньгульского главы, тоже рискнул обмануть губернатора, предоставив заведомо ложную информацию о «белой и пушистой» самарской фирмешке. В-третьих, самарцы окончательно поверив в свое бессмертие, рискнули обмануть даже ульяновскую прокуратуру. Да, даже после отзыва лицензии они продолжают добывать песок прежними темпами. Круглосуточно. До 4 лямов кайфа в день. В-четвертых, что делать с оборотнями в погонах? Нужны уголовки виновным в огромной вырубке леса и незаконной добыче песка с уничтожением сельхозземель. Нужны увольнения слепых силовиков. Воюющая страна не имеет права оставлять таким погоны. Ну и главное — как после отзыва лицензии рекультивировать тот ужас, который натворили самарцы и как взыскивать с них сотни миллионов рублей ущерба за незаконно добытый песок? Тут должна быть жесткая воля губернатора и жесткая работа силовиков. Кстати, взысканные сотни миллионов придут в тереньгульский бюджет.

Комментарии:

  1. Левитас и Брагин молчат?! Как же они противны барыги

    1. Бред это комментировать? Эта фирма всех больше плататит налогов за добычу песка в регионе. В прошлом году за 8 месяцев работы более 110 млн налогов заплатили. И это официальные данные. Фирма с регистрацией в Тереньгульском районе.

    2. Я за карьер, мне платят они

  2. Не пи-ди, аноним из админисРации Тереньги. Все, что в статье-чистая правда. А вы там уже заврались и зажрались.

  3. Почему Брагин молчит, где санек эколог правдолюб

    1. Ха! Заплатите ему как следует-вмиг прибежит Брагин. Он природу защищает только за хороший куш. Не даром его зовут псевдоэколог.

  4. И где у нас Пётр первый. Он бы их просто дубинкой от3,14здил.

  5. Губернатора обманывают, а он стесняется подвинуть морозовских министров. Ждем когда губернатор рассердится и начнет действовать!

  6. Это фирма принадлежит родственнику Семенкина!

  7. Сплошные держиморды описаны в статье,и ведь всё верно-заворовались донельзя,прям военное положение хоть вводи! Вот где спецоперацию проводить надо,а не в Украине…

  8. Страшно читать! Неужели это правда! Господа министры отвечающие за сельхоз землю и природные ископаемые ,как вам спокойно живеться? Какими глазами смотрите на эти преступления, а народ вам когда -то верил и доверял? Люди, что вы творите? Перед Богом ведь тоже будите отвечать?

  9. А учредитель в этом светоптторге Лисин это случайно не родственник однофамильцу в ульяновском областном БЭП или СК?

Обсуждение закрыто.