Пт. Мар 29th, 2024

«Морозова под суд». Жители Новоспасского и Николаевского районов требуют возобновить железнодорожное сообщение

В селах Новоспасского района второй день продолжают хоронить односельчан, погибших в страшной аварии под Сызранью.  Красносельск, Репьевка, Крупзавод… До трагедии жители этих сел и так были одной большой семьей: дружили, вместе ездили с работы и на работу, вместе безуспешно писали обращения губернатору Морозову с просьбой сохранить электрички. Сегодня он ищет виновных в ужасной трагедии, хотя в этом виновен сам. Это он своим решением пять лет назад отказался субсидировать, пересадив половину жителей Новоспасского и Николаевского районов области с безопасных электричек на общественный и личный транспорт. Сколько за эти годы погибших на смертельной трассе М5, — не считал никто, но, стоит предположить: эти сухие цифры статистики окажутся куда выше, нежели 12 погибших в минувшую субботу.

Сегодня губернатор Морозов возмутился перегруженностью автобуса, в котором вместо 18 человек ехало 24. На пару с министром транспорта Лазаревым цинично обвинили погибшего водителя из Красносельска Игоря Ильина, у которого осталось пятеро детей.

Морозову не понять, что не подобрать спешащих домой к своим семьям с работы и учебы из соседнего региона и мерзнущих на трассе односельчан, Ильин просто не мог.  

—  Этот человек был очень светлым, добродушным и приветливым. От него веяло человеческим душевным теплом, — говорит его соседка Светлана. – Как водитель очень аккуратный. Да что говорить, он был хорошим Человеком. Очень больно, трагично, невосполнимо.. Каждый ребенок, просто каждый!!! Кто учится в учебных заведениях, едут на этих автобусах, а кто на работу, кто по делам. И самое страшное, что там мог оказаться любой, просто любой.

Сегодня в Новоспасском районе хоронили  Андрея Городного из Ульяновки, Вадима Семьянова и 21-летнюю красавицу Кристину Спицыну. У нее было все впереди, включая свадьбу и счастливую семейную жизнь.  

Без матери Файрузи Янгазовой, торговавшей в Сызрани на рынке, осталось трое дочерей. Впрочем, как и у 44-летней Елены Сорокиной, устроившейся буквально недавно на автозаправку в Сызрани, самому младшему сыну которой всего 11 лет. В тот вечер он был один дома и ждал с работы маму.  Аслан Тагиев погиб в 41 год, Сергей Осокин из Репьевки не дожил до своего 40-летия. У 43-летней Людмилы Рыжовой остались двое детей. Среди других погибших жителей Красносельска Ольга Степанова (51 год), Сергей Бухвалов (48 лет).

В реанимации в Сызранской ЦГБ находится  Татьяна Артюхина и Людмила Коноплева из поселка Крупзавод. В коме две девчонки-сестренки Алина и Вика Вагаповы, за которых переживают всем селом…  В реанимации Сызранской ЦГБ Лиза Муковозчик, а ее годовалого сына Диму с тяжелыми травмами перевезли в Самарскую детскую областную больницу. И мама, и малыш продолжаются бороться за свои жизни.

Ни перегруз автобуса, ни скорость автобуса не стали причинами этого страшного ДТП, а обещанные Морозовым миллионы не вернут семьям погибших. Жители Новоспасского района, еще находясь в шоковом состоянии, возмущены действиями Морозова, закрывшего пригородное железнодорожное сообщение более пяти лет назад. Это не самарский губернатор, а Морозов тогда отказался субсидировать перевозки электротранспортом. В памяти жителей Новоспасского района сохранилось и его заявление о том, что нечего ездить в соседний регион, работать и учиться нужно в Ульяновской области.

Ulnovosti.ru по просьбе жителей Новоспасского района неоднократно, начиная с 2013 года поднимали проблему сначала сокращения, а потом и ликвидации железнодорожного сообщения с Самарской и Пензенской областями. Напомним, Башкортостанская пригородная пассажирская компания с 15 августа 2014 года отменила электропоезда сообщением Кузнецк-Сызрань, а с 1 сентября прекратила движение составов сообщением Кузнецк-Сызрань. Причиной этого стала задолженность Ульяновской области перед перевозчиком в размере порядка 120 млн. рублей.

Народ пытался пробиться со своими требованиями к Морозову долгие пять лет. Все было тщетно. Последний раз с требованием возобновить сообщение жители райцентра обратились в администрацию Президента в 2019 году. В ответе – не только ответ «денег нет, но вы держитесь», но и чистейшей воды обман за подписью ульяновских чиновников по поводу эффективной организации автобусного сообщения в районе.

-Уж сколько лет бьемся. В 2019 году Путину Писали. Типа ответил. Спустил от Морозова такую хрень, из Москвы пришел ответ. Губернатор не хочет платить железной дороге компенсацию за проезд льготников в пригородном сообщении, предусмотренным законом. Это пенсионеры, студенты, участники ВОВ, инвалиды и еще ряд категорий. Вот его отношение к людям, — пишет Людмила.

Команда Морозова даже администрацию Президента ввела в заблуждение, заявляя, что автобусы курсируют и люди довольны, хотя в реальности у сел с райцентром нет даже ежедневных автобусных маршрутов. До больницы доезжают на перекладных.

С сегодняшнего дня обком КПРФ объявил сбор подписей под требованием возобновить железнодорожные перевозки между Новоспасским, Сызранью и Кузнецком. Губернатор Самарской области Дмитрий Азаров также заявил о своей твердой готовности субсидировать перевозки. В отличие от губернатора Морозова. Он обещал подумать. Впрочем, как и два дня назад. В то время, как Азаров, используя санавиацию, уже организовал транспортировку попавших в ДТП ульяновцев в больницы, где их уже оперировали, ульяновский губернатор Морозов только объявил о создании штаба и поручил выяснить, если среди пострадавших жители области.

Комментарии:

  1. Очень жалко погибших. Пострадавшим скорейшего выздоровления.
    Про всю катавасию с электричкой, даже комментировать цензурно невозможно.

  2. Наконец то все мы дружно пойдём на выборы. И знаем за кого НЕ нужно голосовать.

  3. Автор статьи, где вы видите автобусы? Маршрутка, это микроавтобус, и маршрутка не вид общественного транспорта, а вид бизнеса. Кроме того, если готовите материал, готовьтесь, большинство маршруток, это грузовые фургоны, переделанные в пассажирские и что в них происходит при аварии, понятно без особых разъяснений. Пригородное железнодорожное сообщение отменили не только в направлении Сызрань, Инза, Кузнец, Ночка, но и Ульяновск, Димитровград, Нурлат. Для чего писать письма Путину ? Хоть в одном случае от этих писем был толк? Жители города так же писали, просили восстановить работу автобусного маршрута №10, и ничего. Предложили ехать на маршрутках.

Обсуждение закрыто.