Пт. Апр 19th, 2024

«Тепло ушло в свисток». МУП «Городской теплосервис» подешевел в 3 раза

Банкротство некогда крупнейшего поставщика тепла в Ульяновске – МУП «Городской Теплосервис»  подходит к своему логическому завершению – полному раздраю предприятия и продажи его за сущие копейки. Команда экс-губернатора Морозова-Панчина сделала все от нее зависящее, чтобы «слить» муниципальные, планово-прибыльные предприятия. Да так, что город останется еще кредиторам должен. Сдача городского имущества вексельберговской структуре в лице «Т Плюс» по аналогичной схеме другого предприятия – МУП «Городской Теплосервис», а расплачиваться с кредиторами придется, по всей видимости, бюджетными миллиардами по примеру «Ульяновскэнерго». Или как вариант  — пускать с молотка имущество оставшихся МУПов. И никто из числа бывших городских и областных чиновников за свои мошеннические  схемы не понес уголовного наказания.

Сдача за бесценок муниципального имущества, несмотря на поменявшуюся власть в регионе, до сих пор идет согласно дорожной карте, подписанной экс-губернатором Морозовым и председателем правления ПАО «Т Плюс» Андреем Вагнером на встрече 21 мая 2020 года. Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 14.12.2021 по делу №А72-4946/2019 «Городской теплосервис» признан банкротом. Наши прогнозы о распродаже за полцены сбываются. Тем более, что схема обкатана на другом вполне прибыльном предприятии МУП «Теплоком», самое ликвидное имущество которого уже  ушло за долги в собственность по остаточной стоимости главному кредитору предприятия – все тому же «Т Плюс». Тогда о продаже 20 км. сетей не было в курсе даже единороссовское поголовье в Ульяновской городской Думе. Впрочем, ничего нового, последних никогда не интересовало муниципальное имущество, Только в виде земельных участков, которые можно отжать под застройку и парковки, да лавочки-скамеечки в обмен на лояльность бабушек. В итоге, 20 км. теплосетей МУП «Теплоком» ушли «Т Плюс» на 200 миллионов дешевле их первоначальной стоимости, упав с 591 млн. 276 тыс. рублей до 360 миллионов.

Аналогичную «черную пятницу» по дальнейшей распродаже имущества «Городского теплосервиса» уже сегодня можно наблюдать в рамках банкротного процесса, в который ПАО «Т Плюс» удалось завести своего конкурсного управляющего Оксану Охлопкову. Накануне стала известна оценка имущества банкротящегося МУПа. Последняя шокирует своими цифрами и почти в три раза занижена по сравнении с той, что делали эксперты ульяновской Торгово-промышленной палаты в 2021 году для предъявления ее в арбитражный процесс.  Оценку имущества по заказу конкурсного управляющего производил ИП Сергей Колесников, фамилию которого в Ульяновской ТПП даже не слышали. Тем не менее, она получила официальное заключение МТУ Росимущества в Республике Татарстан и Ульяновской области.

А теперь, собственно говоря, сами цифры: 2 млрд 850 миллионов рублей  — сумма оценки имущества, сделанной экспертами ульяновской Торгово-промышленной палаты против 1 млрд. 100 миллионов, оцененной г-ном Колесниковым.

И это при кредиторской задолженности «Городского теплосервиса» в почти 2 миллиарда рублей, из которых примерно 1 миллиард – составляют долги предприятия перед вексельберговским «Т Плюс», еще порядка 600 миллионов – перед «Ульяновскэнерго», около 90 миллионов – перед наловиками и так далее. То есть оценка имущества МУПа, сделанную по заказу конкурсного управляющего г-жой Охлопковой, в два раза ниже существующих долгов. А это может означать одно: расплачиваться по оставшимся после продаже имущества долгам придется городу и области. И тот и другой являются учредителями МУПа.

Для вексельберговского ПАО «Т Плюс» банкротство МУПа — настоящее бинго: монополист получает не только все имеющееся в городе с советских времен ликвидное муниципальное имущество, о котором мечтало, чтобы не платить ежегодно за транспортировку тепла по муниципальным сетям по 380-450 миллионов, но и мощный политический и экономический рычаг в установлении себе сверхтарифов под видом модернизации сетей. Не удивимся и тому, что после того, как имущество МУПа уйдет за бесценок ПАО «Т Плюс», город останется должен не только другим кредиторам, но и самому «Т Плюс». Хотя есть прекрасная возможно зарабатывать городу на транспортировке тепла по своим сетям, ремонтируя их и ограничивая аппетиты олигархов. У того же «Теплокома», к примеру, выручка по итогам 2021 года составила более 200 миллионов рублей, прибыль — 1,5. У «Теплосервиса» — 357 млн. рублей при прибыли в 61 млн. Но он банкрот.  

Покупать все имеющееся имущество «птенцы» Вексельберга, у которого в настоящее время везде – от Кипра до Израиля – наложен арест на дворцы, яхты, счета в банках – не в интересах. Для экономики предприятия нужно лишь самое главное – частично сети, плюсом – все тепловые пункты в микрорайонах города. Вот такой пакет самых лакомых  объектов, собственно говоря, и будет г-жа Охлопкова формировать в лот для своих лоббистов. Предполагаем, что наберут на миллионов 700, а с третьего аукциона заберут за 450-500. Итого, город еще останется должен монополистам примерно столько же.  Остатки имущества из числа неликвида, не интересного ни «Ульяновскэнерго» в виде полуразрушенных складов, полурабочих насосов, стульев, ржавых автомобилей для перевозки аварийных бригад  и прочей никому не нужной мелочи, будут распродаваться очень долго и за копейки.

Для того, чтобы лучше понять, какой лакомый кусок городского имущества уводят под контроль олигархической структуры, нужно понимать, что два МУПа до сих пор снабжают теплом порядка 60% горожан. Общая протяженность тепловых сетей в городе составляет порядка 800 км, из них большая часть – свыше 400 км внутриквартальных трубопроводов — принадлежат муниципалитету. Долги «Городского теплосервиса» с «Теплокомом» — в основном остались с чубайсковских времен и накладывались годами в результате договорняков областной власти с монополистом и полумошеннических схем. Из миллиарда примерно половина – штрафы и пени по сотням миллионов долгов, которые при сильной юридической поддержке города и вмешательства силовиков вполне можно отыграть назад. Этим никто никогда не занимался. Ни нынешний депутат Госдумы Морозов, ни бывший мэр Панчин, которые, собственно говоря, своими договорняками и довели все ульяновские МУПы до банкротства. Об всех этих схемах Ulnovosti.ru писали неоднократно как минимум на протяжении всех последних восьми лет.

Писали о том, что никаких перерасчетов при переходе с балансового метода на нормативный никто так и не сделал, о том, как Морозов не исполнил шамановские договоренности в ВоТГК о реструктуризации долгов, свалив все на неплатежеспособный город, как «птенцы» Вексельберга применяли такие изощренные схемы возврата долгов, которые больше походят на введение МУПов в преднамеренное банкротство, об отсутствии какого-либо официального договора между ПАО «Т Плюс» и «Городским теплосервисом» с 2012 по декабрь 2020 года, что позволило платить МУПам за транспортировку тепла и теплоносителя не в полном объеме, путем односторонних зачетов встречных требований. Так, к примеру, в 2012 году монополист произвел расчеты с «Городским теплосервисом» путем односторонних зачетов на сумму в 181 млн. рублей, которые были списаны банком в тот же день по предъявленному исполнительному листу. Аналогичным образом, «Т Плюс» оставил городской МУП практически без средств к существованию в 2013-ом – на сумму в 185 млн. рублей. В 2014-ом – на 424 млн 800 тыс. рублей. Заметим, оплатив  за год вперед, включая НДС в размере порядка 65 млн. рублей, и в этот же день сняв со счета 428 млн. рублей, «Т Плюс» практически навязало МУПу оказание услуг за бесплатно, при этом возврат НДС лег на плечи «Теплосервиса», оплатить которые тот был уже не в состоянии. В 2015-ом вновь провернули схему по одностороннему зачету с последующим снятием платежей с «Теплосервиса» в пользу «Т Плюс» на сумму в 359 млн. рублей. В 2016-ом на сумму в 283 млн. рублей, а еще на 380 млн. рублей был произведен зачет.

Таким образом, не трудно подсчитать: в период с 2012 по 2016 годы до МУПа не дошло, было списано приставами фактически 1 млрд. 430 млн. рублей, что сравнимо с имевшейся задолженностью задолженностью перед монополистом. И это без учета непрозрачных, а как теперь выясняется, незаконно применявшегося, начиная с 2012 года метода расчета учета тепловой энергии теплоносителя, а с 2016-го – накладывания на МУП ничем не подтвержденных сверхнормативных потерь.

Удивительным образом, с апреля месяца прошлого года, когда Морозов был отправлен в отставку, в арбитражных судах решения начали разворачиваться на 180 градусов в пользу «Городского теплосервиса», при этом выливаясь в многомиллионные потери для «Т Плюс». Сначала судья Юдин в рассмотрении претензий последнего к МУПу отменил методику расчета по выгрузке сверхнормативных потерь, к которой по многомиллионным долгам апеллировали вексельберговские монополисты. Суд посчитал: более правильной является методика расчетов 99-ВР, предложенная юристами «Теплосервиса». Перерасчет по этой методике благодаря судам сделан лишь за 2019 год, хотя она была принята законодательно в 2014-ом. И все об этом знают, но молчат.

По требованию отнюдь не городских чиновников, а кредитора в лице «Ульяновскэнерго», которое тоже хочет вернуть свои деньги, буквально недавно конкурсный управляющий «Городского теплосервиса» г-жа Охлопкова была вынуждена выйти с исками в арбитраж. Сегодня три суда опротестовывают ранее принятые незаконно в судах мировые соглашения, сделки по списанию со счетов МУПа, списание по взаимозачетам с «Т Плюс» на суммы  34 млн. рублей,  78 433 744 руб и 311 481 934 рублей. Итого, на общую сумму более 400 миллионов.

Опротестовать можно куда большую сумму лишь при политической воле городских и областных чиновников, но мэру Вавилину это глубоко фиолетово, главе Ульяновской области Алексею Русских и без МУПа проблем хватает. И уж точно это не в интересах г-жи Охлопковой, поставленной конкурсным управляющим «Т Плюс».  Не включится город в участие в арбитражах и опротестовании оценки имущества, сделанной Колесниковым – Ульяновск и ульяновцы еще лет десять будут расплачиваться бюджетом, своими налогами и ежегодными сверхтарифами перед монополистом. А там аппетиты не только у г-на Вексельберга, но и у более 1 тысячи акул топ-менеджмента, засевших в головном офисе в Москве соответствующие: ежемесячные зарплаты в сотни тысяч, многомиллионные бонусы, дорогостоящие соцпакеты, люксовые тачки…  

   

Комментарии:

  1. Фраза, приписываемая Сталину: «У нас столько органов, а трёх человек поймать не могут.»

  2. А область в курсе, что она учредитель МУНИЦИПАЛЬНОГО предприятия?
    Автор, не позорьтесь своей правовой неграмотностью.

    1. а вы, прежде чем писать комментарии, зайдите в ЕГРЮЛ и посмотрите учредителей, где область и город в равных долях 50 на 50 ими являются.

  3. Ст.201 закона о банкротстве
    Имущество должника, непосредственно используемое для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг) в условиях естественной монополии, выставляется на торги единым лотом.

    1. Ничего вы не понимаете. Написано же, что г-жа Охлопкова будет формировать лот для своих лоббистов. Хотя по закону вроде как кредиторы решают как и почем продавать в банкротстве. Но редакции виднее.

  4. А почему комментарии удаляете? Правда глаза колет?
    Отчеты по оценке получили положительные заключения МТУ Росимущества по республике Татарстан и Ульяновской области (территориально находятся в г.Казань), вывод уполномоченного органа, что отчеты соответствуют требованиям закона. Редакция ставит под сомнение компетентность Росимущества?
    Отчет Ульяновской ТПП на 3 млрд, сделанный чтобы избежать банкротства, приоритетнее?

  5. «Сегодня три суда опротестовывают ранее незаконно принятые судами мировые соглашения»😭😭😭
    Это как? Аж три суда пошли опротестовывать мировые соглашения? Куда? И кто-то заведомо уже решил, что мировые соглашения незаконные? Есть судебные акты?

  6. Все интересно и красиво расписано (источник информации видимо где-то очень близко к банкротству теплосервиса), только вот вопросы есть.
    А кто должен погасить уже имеющиеся долги Теплосервиса на 2 млрд.?
    В бюджете города или области есть деньги на погашение этих долгов?
    Погасить долги Теплосервиса важнее иных статей бюджета?
    В банкротстве имущество всегда должно стоить больше чем долги?
    Почему заведомо Т Плюс заявлен как забирающий за бесценок имущество?
    Разве на торгах не покупает тот, кто больше дает?
    Есть очередь из покупателей за 3 млрд.?

    1. У редактора есть покупатель на 3 млрд. по ходу. Пусть реквизиты даст г-же.

  7. Интересный посыл, что уровень квалификации оценщика, по непрозрачному намеку интернет-ресурса, напрямую связан с тем, что Ульяновская ТПП слышала о нем что-то или нет. На секундочку, Ульяновская ТПП также оказывает услуги об оценке, то есть является прямым конкурентом ИП Колесникова, у которого судя по инфе в свободном доступе стаж работы с 2005 года.
    Коль уж взялись за написание аналитической статьи о банкротстве теплосервиса изучите фактуру в том числе, прежде чем давать мутные суждения о специалистах.

  8. Автор, а вы в курсе, что Т Плюс не основной кредитор и не мог единоличным решением поставить своего управляющего?
    Откройте дело №А72-4946/2019
    Врёте ведь без зазрения совести

Обсуждение закрыто.